В Лондоне, в галерее White Cube, в пятницу открылась выставка акварелей германского фюрера Адольфа Гитлера, на которой будут экспонироваться 13 работ нацистского лидера
entertainment.timesonline.co.uk
В Лондоне, в галерее White Cube, в пятницу открылась выставка акварелей германского фюрера Адольфа Гитлера, на которой будут экспонироваться 13 работ нацистского лидера Мало кто знает, что до начала своей политической карьеры Гитлер пробовал себя в качестве художника и даже пытался поступить в венскую Академию художеств
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Лондоне, в галерее White Cube, в пятницу открылась выставка акварелей германского фюрера Адольфа Гитлера, на которой будут экспонироваться 13 работ нацистского лидера
entertainment.timesonline.co.uk
 
 
 
Мало кто знает, что до начала своей политической карьеры Гитлер пробовал себя в качестве художника и даже пытался поступить в венскую Академию художеств
RTV International
 
 
 
В период с 1910 по 1913 год будущий фюрер, по его собственным воспоминаниям, написал более тысячи картин
RTV International

В Лондоне, в галерее White Cube, в пятницу открылась выставка акварелей германского фюрера Адольфа Гитлера, на которой будут экспонироваться 13 работ нацистского лидера, пишет The Times.

Экспозиция называется "Будь Гитлер хипарем, как бы мы все были счастливы". Решение об организации выставки пришло в голову двум представителям школы так называемых "молодых британских художников" Джейку и Дайносу Чэпменам (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Эпотажные живописцы, некогда прославившиеся благодаря своим манекенам детей с гениталиями вместо лиц, а также выставкой кошмарных диорам под названием "Ад", выполненных в стиле Иеронима Босха, на протяжении нескольких лет анонимно приобретали у коллекционеров работы Гитлера.

Мало кто знает, что до начала своей политической карьеры Гитлер пробовал себя в качестве художника и даже пытался поступить в венскую Академию художеств. В период с 1910 по 1913 год будущий фюрер, по его собственным воспоминаниям, написал более тысячи картин. Первоначально они уходили за жалкие гроши (Гитлер торговал ими на улице и в пивных), но после прихода к власти автора в 1930-е годы стоимость картин резко возросла. В наши дни братья Чэпмены потратили на работы фюрера 115 тысяч фунтов или 230 тысяч долларов.

Акварели фюрера представляют собой серею скучновато-тщательных пейзажей, а также несколько этюдов малого формата. Братья Чэпмены преобразили их, точнее, как выражается администрация галереи, "аннигилировали", нарисовав на заднем плане каждого рисунка радуги, психоделические небеса, летающие сердечки и смайлики. Получившийся цикл работ теперь выставлен на продажу за 685 тысяч фунтов.

Братья заявили, что не удивятся, если их произведения будут встречены с негодованием, но не согласились с утверждениями, что их творения оскорбляют чувства людей либо являются попыткой нажиться на печальной известности Гитлера.

Тим Марлоу, директор White Cube по выставочной деятельности, уверяет, что проект братьев Чэпменов – это не попытка возвеличить творчество Гитлера. "Никак нельзя заподозрить, будто они возносят эти работы на какой-то там пьедестал, – отметил он. – Это очень плохие акварели – просто жалкие – а Джейк и Дайнос теперь их аннигилировали. Мы покупали работы анонимно, так как вовсе не хотели повысить спрос на произведения Гитлера".

Творения Гитлера в их первоначальной форме "такие пресные и благостные", что по ним никак нельзя догадаться о чудовищном внутреннем мире автора, заметили братья Чэпмены. Они попытались воспользоваться этими работами для исследования одной из своих любимых тем – внимания к психологии художника в отрыве от его творчества как такового.

Джейк, младший из братьев, сказал: "Истолковывая произведения искусства, люди непременно ищут в работе признаки, указывающие на некую психологическую травму или обнажающие глубины души художника, вместо того чтобы попытаться уяснить, как устроено само произведение, каким образом оно выполняет свою функцию".

"Когда смотришь на картины Гитлера, пытаешься определить, был ли их автор больным или сумасшедшим, или он заведомо таковым был, поскольку впоследствии перебил семь миллионов человек. Но сами по себе эти работы не содержат ничего оскорбительного для чувств".

"Посредственность и пресность Гитлера как художника свидетельствуют, что для организации геноцида не обязательно быть гением или психопатом, и в этом смысле его картины имеют определенную ценность как памятники истории", - заявил исполнительный директор центра Holocaust в Ньюарке Джеймс Смит.