Счетная палата раскритиковала систему господдержки российского кино. Отчет опубликован в "Бюллетене" аудиторов за октябрь
Moscow-Live.ru
Счетная палата раскритиковала систему господдержки российского кино. Отчет опубликован в "Бюллетене" аудиторов за октябрь Счетная палата выяснила, что получатели субсидий перечисляют бюджетные деньги на счета кинокомпаний, не обязанных предоставлять отчет. До 60% от сметной стоимости фильмов были направлены либо в зарегистрированные на Кипре компании, либо в российские организации со штатом ‪от одного до девяти‬ сотрудников
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Счетная палата раскритиковала систему господдержки российского кино. Отчет опубликован в "Бюллетене" аудиторов за октябрь
Moscow-Live.ru
 
 
 
Счетная палата выяснила, что получатели субсидий перечисляют бюджетные деньги на счета кинокомпаний, не обязанных предоставлять отчет. До 60% от сметной стоимости фильмов были направлены либо в зарегистрированные на Кипре компании, либо в российские организации со штатом ‪от одного до девяти‬ сотрудников
Moscow-Live.ru
 
 
 
В октябре этого года Министерство культуры и Фонд кино впервые раскрыли данные по государственной поддержке отечественного кинематографа. Из 38 фильмов, которые с 2015 года получили по 100 миллионов рублей и более, 14 картин собрали меньше, чем в них вложило государство
Moscow-Live.ru

Счетная палата раскритиковала систему господдержки российского кино. Отчет опубликован в "Бюллетене" аудиторов за октябрь.

Одним из ключевых недостатков системы назвали отсутствие контроля. По условиям договора получатель субсидии должен по окончании работы над проектом предоставить финансовую отчетность. Счетная палата выяснила, что получатели субсидий перечисляют бюджетные деньги на счета кинокомпаний, не обязанных предоставлять отчет. До 60% от сметной стоимости фильмов были направлены либо в зарегистрированные на Кипре компании, либо в российские организации со штатом ‪от одного до девяти‬ сотрудников.

Также аудиторы указывают на конфликт интересов при отборе фильмов, претендующих на получение бюджетных денег. В состав экспертных советов 2017-2019 годов входили представители киносообщества, которые одновременно претендовали на господдержку. Так, когда в число экспертов входили руководители киностудии "Союзмультфильм", она была крупнейшим получателем господдержки среди производителей анимационных фильмов. С 2016 по 2018 год Минкультуры заключило с киностудией 37 соглашений на сумму 230 млн рублей.

Счетная палата отмечает, что требования хранить результаты голосований ни Минкультуры, ни Фондом кино не утверждены. Голосование может происходить без использования бланков - в устной форме, по телефону или другими способами.

Кроме того, при выделении субсидий не учитывается успешность предыдущих работ заявителя в прокате, а также рейтинги телеканалов в момент показа фильма. Например, мультфильм "Урфин Джюс возвращается" кинокомпании СТВ получил от Фонда кино 200 млн рублей, хотя его предыстория "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" провалилась в прокате, собрав 207 млн рублей при бюджете 345 млн.

В октябре этого года Министерство культуры и Фонд кино впервые раскрыли данные по государственной поддержке отечественного кинематографа. Из 38 фильмов, которые с 2015 года получили по 100 миллионов рублей и более, 14 картин собрали меньше, чем в них вложило государство.

Одним из самых ярких провалов стал военный приключенческий боевик "Семь пар нечистых" от продюсера Вадима Абдрашитова и "Мосфильма". Этот фильм получил из российского бюджета 119 миллионов рублей, а смог собрать меньше 1 миллиона рублей. Провалился и мультфильм "Баба Яга. Начало" от Art Pictures и Glukoza Production c безвозмездной господдержкой в 138 миллионов рублей и сборами в 1,3 миллиона рублей. Комедия "Невидимки" от продюсеров Рената Давлетьярова и Александра Котелевского получила 107 миллионов рублей, а собрала лишь 20 миллионов рублей.

Неэффективной оказалась и поддержка отечественной комедии "Крымский мост. Сделано с любовью!", сценаристом которой была главный редактор RT Маргарита Симоньян, а режиссером - ее муж Тигран Кеосаян. Несмотря на огромную пиарподдержку телевизионных государственных каналов и административный ресурс, эта комедия собрала в кинотеатрах только 70 миллионов рублей, хотя вложено в нее было минимум 100 миллионов рублей из госбюджета.