Лучшие силы российских правоохранительных органов по-прежнему сосредоточены в Кущевском районе Краснодарского края, где идет расследование резонансного массового убийства 12 человек. Однако бандиты как и прежде чувствуют себя хозяевами положения, поскольку их противники либо запуганы, либо находятся за решеткой. Так, арестованный ныне глава местного отделения Центра по борьбе с экстремизмом ГУВД края Александр Ходыч сфабриковал уголовное дело в отношении офицера милиции, который решил вывести "оборотня в погонах" на чистую воду.
В настоящий момент в суде рассматривается уголовное дело в отношении капитана милиции из отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) Дениса Безуглова. Именно он, по словам супруги и адвоката, собрал папку с "компроматом" на некогда всесильного начальника районного управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП), а потом и экстремизмом, Александра Ходыча. За это офицер и поплатился - его самого обвинили в мошенничестве с использованием служебного положения, пишет газета "Московский комсомолец".
По словам супруги подсудимого милиционера - Татьяны Безугловой, мужа буквально заманили в ловушку: ему подкинули информацию о том, что на одной из ферм предпринимателя Сердечного работает находящийся в розыске бандит Мацик по кличке Дуся. "Муж с коллегами приехал в хозяйство, никакого уголовника там не оказалось, зато хозяин “слил” им информацию о творящихся в районе экономических преступлениях, которой якобы владеет его друг, - рассказывает Татьяна. - Подробности он обещал сообщить при последующих встречах. Но это была банальная подстава, придуманная Ходычем".
В итоге капитана милиции обвинили в вымогательстве взятки, которую фермер положил на сиденье его машины. 20 ноября 2009 года в отношении Дениса Безуглова возбудили уголовное дело, которое сейчас насчитывает 4 тома.
Основанием для расследования послужило одно заявление фермера Сердечного. При этом в деле нет ни денег, ни порошка, с помощью которого обычно метят купюры.
"Прошло уже 35 судебных заседаний, - продолжает Татьяна. - Денис пытался заявлять об известных ему фактах в отношении Ходыча, но судья всякий раз останавливал мужа, говоря, что это не имеет никакого отношения к предъявленному ему обвинению. Иначе пришлось бы проводить проверки".
Более того, на одном из судебных заседаний Денис начал давать показания о том, что он боролся с преступностью в Кущевской, и о мотивах, по которым, как он сказал, его подставили. Однако судья сказал, что "ему это неинтересно". И это в то время, когда Александр Ходыч официально признан следователями одним из руководителей местной преступной группировки и взят под стражу.
По словам адвоката подсудимого Безуглова, Олега Азаренкова, его подзащитный "объявил войну тем, кто совершал преступление". "Он не стал мириться - не брал откаты, которые там (в районе) существовали. С моим подзащитным были сведены счеты", - говорит адвокат.
А Ходыча Азаренков назвал "серым кардиналом". По его словам, все стражи порядка в Кущевской знали о деятельности борца с экстремизмом. Именно Александр Ходыч, считает Азаренков, мешал "справиться с бандой Цапков".
Ходыч был задержан 24 ноября по подозрению в вымогательстве крупной суммы денег - 6 миллионов рублей. Нарушения в работе милиционера выявила комиссия Генпрокуратуры, работающая в крае с проверкой.
Адвокат Азаренков рассчитывает, что его подзащитного могут привлечь к этому делу как свидетеля, так как ему есть что сказать. 18 ноября в Кущевской должно было состояться очередное судебное заседание, передает телеканал "НТК". Однако Безуглова внезапно "сняли с этапа", то есть отменили рейс из СИЗО Армавира в суд Кущевской. Заседание было перенесено на 1 декабря.
"Папка с компроматом"
Денис и Татьяна Безугловы знакомы со школы, где они были одноклассниками. Оба родились в Майкопе, а потом окончили университет в Краснодаре: Таня выучилась на филолога, а Денис поступил на юридический факультет.
"Я жутко радовалась, когда мужу в 2008 году предложили место оперуполномоченного в отделе по борьбе с экономическими преступлениями в Кущевском районе, - говорит Татьяна. - Правда, помню, очень удивились, что в столь плодородном крае на многих домах были прикреплены таблички “Продается”.
Молодая семья поселилась в недостроенном двухэтажном коттедже, причем с Безугловых даже не взяли арендной платы, а только попросили платить за коммунальные услуги.
Однако первая радость от взрослой и самостоятельной жизни быстро закончилась. Спустя месяц глава семьи пришел со службы сильно расстроенным. Тогда Денис рассказал жене о начальнике Центра по противодействию экстремизму - Александре Ходыче. По признанию местных жителей, он фактически вошел в банду местного "авторитета" Цапка, вместе с которым отбирает у фермеров земли, хозяйства, технику и скрывает преступников.
Безуглов долго не верил страшным историям. Например про то, что братья Цапки и их бандиты врывались в аудитории местного вуза и, показывая на студенток, говорили: “Ты, ты и вот ты — следуйте за нами!”
"Девчонок насиловали пачками", - говорит Татьяна.
Денис предложил найти всех потерпевших и наказать преступников, но в ответ услышал: “Ты хочешь отправить в могилу себя и свою семью?..”
"Но надо знать мужа с его обостренным чувством справедливости - он же из семьи потомственных милиционеров, - поясняет Татьяна. - Его отец возглавлял в Адыгее райотдел милиции".
Беседуя с жителями района, капитан милиции убедился, что бывший начальник РУБОП Ходыч с высоты своей должности на самом деле покровительствует преступности в районе. Правдолюб решил действовать на свой страх и риск.
На нескольких листках оперативник подробно описал преступные действия милицейского начальника. "Со своей бригадой подчиненных ему ментов, именно ментов, потому что иначе их назвать нельзя, воровали нефть из нефтепровода", - пишет про "проделки" Ходыча Денис Безуглов.
Это происходило в Крыловском районе, а когда подпольный бизнес "накрыли" местные милиционеры, то заместитель Ходыча приехал к ним и, сказав, что этим делом занимается РУБОП, забрал у милиционеров и материал, и бензовоз с ворованной нефтью. По дороге этот бензовоз исчез, а прокуратурой Крыловского района впоследствии было возбуждено уголовное дело.
В другой раз Ходыч помог фермеру-аферисту получить кредит в 125 миллионов рублей под залог элеватора, который ему не принадлежал. "Оборотень" договорился с сотрудником ОБЭП Чудновцом, что тот изымет в Краснодаре у нотариуса журналы регистрации доверенности. А при возвращении в Кущевскую милиционер остановился возле кафе, чтобы покушать. В это самое время нужные документы "случайно украли" из его машины. Позднее Чудновец "купил на подачку Ходыча Hyundai Accent" и перешел работать в его РУБОП.
"В списке заслуг Ходыча также есть наглые и вероломные захваты фермерских хозяйств, - написано рукой арестованного Дениса Безуглова. - Среди них фермерское хозяйство Николая Гордика, которого закрыли в камеру за то, что он якобы не платил зарплату своим работникам".
Однако платить зарплату фермеру не давал сам Ходыч, арестовав у него все имущество, счета и машины. "Оборотень" выждал 3 месяца, а потом заставил работников Гордика написать заявления, по которым возбудили уголовное дело. Выпустили фермера только тогда, когда его имущество уже было переписано на подставную фирму.
Кроме того, Ходыч фабриковал уголовные дела по тяжким преступлениям. Например, выявлял "торговлю людьми". Для этого он при помощи своего сотрудника Молочного (ныне начальник ОБЭП) находил сутенера, которого "крышует" РУБОП, а тот указывал на клиента, "готового купить (снять) на 2 недели пару проституток".
Позднее у проституток берут показания, что их якобы продали, и дело по торговле секс-рабынями можно закрывать, а Молочный получает медаль “За мужество”. "Благо и в суде, и в прокуратуре свои люди. Вот такие чудеса творятся у нас в районе", - писал перед своим арестом капитан Безуглов.
Так же Ходыч отобрал у бизнесмена Нургали Дашкова ООО “Али”, которое находилось в хуторе Цукарева Балка. Он передал хозяйство "таганрогцам" за то, что Дашков не хотел ему платить "дань". Ходыч предлагал Денису Безуглову возбудить уголовное дело в отношении коммерсанта по надуманным обстоятельствам, чтобы "закрыть Дашкова и отобрать у него еще больше", но капитан милиции отказался.
Ходыча боялись больше, чем ФСБ
На листках, исписанных Денисом Безугловым, есть ответ и на вопрос, почему никто не жаловался на Ходыча начальству. Один такой жалобщик вскоре повесился, а одного сотрудника ОБЭП, который во время проверки вскрыл факты коррупции, Ходыч отправил за решетку. "А на должности начальника ОБЭП опять бывший работник Ходыча - товарищ Молочный", - подытожил Денис Безуглов.
По мнению оперативника, глава РУБОП при его бурной деятельности просто не мог не привлечь внимание контролирующих органов, с которыми воевать бесполезно, но можно договориться. "Так он и договорился с ОСБ по ЮФО за определенный размер мзды, ведь до Ростова из Кущевки всего 60 км, ближе, чем до Краснодара, - считает капитан из ОБЭП. - Как говорится, все прикормлены и довольны".
Правда, УБОП как структуру вскоре расформировали и на его базе создали отдел по борьбе с экстремизмом, у которого уже нет полномочий на расследование экономических преступлений. Тогда Ходыч и решил наладить тесный контакт с работникам ОБЭП, чтобы "дальше трясти коммерсантов".
Однако в ОБЭП работать с Ходычем отказались и даже попытались разоблачить его с помощью ФСБ. Однако в решающий момент бизнесмен Пилипенко, который должен был выплатить деньги Ходычу под контролем спецслужб, испугался могущественного коррупционера и рассказал ему о готовящейся операции. После этого глава отдела по борьбе с экстремизмом "залег на дно”.
Страх правит станичниками по сей день
По словам Татьяны Безугловой, Александр Ходыч прямо говорил ее мужу: "Я тебя посажу!". Бравый капитан даже стал спать с пистолетом под подушкой, снятым с предохранителя. Случалось, он ночами ходил по дому, опасаясь за жизнь дочек и супруги.
В сентябре 2010 года на дом Безугловых действительно было совершено нападение. Глава семейства вызвал группу немедленного реагирования, после чего супруги держали оборону в комнате детей при помощи двух травматических пистолетов. "Наш дом стоял на самом отшибе станицы, бойцы ГНР приехали через 15 минут, задержать никого не удалось", - добавила Татьяна.
23 ноября 2010 года вся Кущевская ликовала. Тогда комиссия Генпрокуратуры России "выявила в действиях руководителя подразделения Центра по противодействию экстремизму краевого ГУВД Александра Ходыча злоупотребления должностными полномочиями". По данным следствия, Ходыч, угрожая уголовным преследованием одному из местных жителей, требовал от него 6 миллионов рублей, а также присвоил принадлежавший потерпевшему легковой автомобиль марки Infiniti стоимостью 1 миллион рублей и планировал завладеть его же Audi Q7. Наконец-то в отношении Ходыча возбудили уголовное дело.
Однако даже лучшие силы российских правоохранительных органов, брошенные на борьбу с преступностью в одной лишь станице, не могут подорвать могущество "оборотня в погонах", которое основано на страхе. Имя Ходыча в станице до сих пор произносят шепотом.
“Ходыч держал под контролем все магазины, кафе, фермерские хозяйства в районе, - в один голос говорят станичники. - Все платили ему дань через посредников".
Бесстрашная с виду блондинка Татьяна Безуглова тоже ждет удара со стороны бандитов в любой момент. Перед тем как сесть в машину, она просит журналиста отойти на несколько метров. Молодая женщина опасается, что ее автомобиль могут заминировать, и в ее руке дрожит ключ зажигания.
Почти год после ареста мужа она вместе с маленькими дочками, старшая из которых только что пошла в первый класс, живет в постоянном страхе. Татьяна даже не выпускает Машу и Алису поиграть с подружками.
"Я из квартиры без пистолета не выхожу, - говорит она.
В частных беседах местные жители мечтают, чтобы с "оборотня" Ходыча сорвали прилюдно погоны, конфисковали наворованное имущество и отправили надолго за решетку. Однако в реальность этого мало кто верит. Тем более что сам Ходыч отказывается давать показания.
"Вы не представляете, насколько это хитрый, изворотливый лис, подвязанный деньгами и "своими людьми", - объясняют станичники заезжим журналистам. У него везде руки и уши".
В правоте жителей Кущевской сотрудница столичной газеты убедилась своими глазами. В первый же день ее появления в станице журналистка заметила за собой "хвост". "Те, кто ранее хотел рассказать о деяниях Ходыча, ушли в тень. И это при том, что в станице сейчас идут повальные проверки", - заключает женщина-репортер.