Ставропольский краевой суд вынес приговор бывшим офицерам ГУВД, обвиняемым в хранении и сбыте оружия и боеприпасов , сообщает "Интерфакс" .
Обвинения подсудимым были предъявлены по пяти статьям Уголовного кодекса РФ - хищение оружия, незаконное приобретение, хранение и его сбыт в составе преступной группы и с использованием служебного положения.
Четыре бывших офицера милиции: Александр Попов, Дмитрий Ермоленко, Евгений Нееловский, Сергей Пенкин и трое гражданских лиц: Сергей Суббота, Николай Коноплин и Ильяс Эльдиев обвинялись в хищении и продаже оружия со спецсклада вооружений ГУВД Ставропольского края.
Члены группы были арестованы в результате спецоперации ставропольского РУБОП в ноябре 2000 года. В ходе предварительного следствия было установлено, что эта преступная группа похитила 41 тыс. 280 патронов, три цинка патронов калибра 7,62, точное количество его так и не было установлено, 378 гранат, 15 гранатометов, 8830 граммов взрывчатых веществ, 576 единиц огнестрельного оружия и комплектующих деталей к нему.
Суд приговорил бывшего начальника спецсклада вооружений ГУВД Ставрополья Александра Попова к 12 годам лишения свободы с конфискацией имущества с отбыванием срока в колонии строгого режима.
Сергей Суббота приговорен к десяти годам лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества, Николай Коноплин к 9 годам лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества, Дмитрий Ермоленко - к одному году исправительных работ по месту работы с отчислением 20% заработка в доход государства, однако в связи с истечением этого срока, он был освобожден в зале суда.
Евгения Нееловского суд приговорил к пяти годам лишения свободы, однако по статье 76 Конституции РФ признал считать этот срок условным с испытательным на три года. Идриса Эльдиева суд приговорил к двум годам лишения свободы, однако, принимая во внимание его исключительные личные обстоятельства, принял решение считать этот срок условным. Эльдиев был также освобожден в зале суда. Подсудимого Сергея Пенкина суд оправдал за отсутствием состава преступлений.