В Турции банда охотников за драгоценностями ограбила один из самых известных музеев мира - дворец Топкапы. Все происходило точно по сценарию знаменитого фильма Жюля Дассена 1964 года "Топкапы". Похищены девять предметов, в том числе печать султана, монограмма и веер, инкрустированный перламутром.
Как и в фильме, сообщает газета Aksam, злоумышленники под покровом сумерек прошли по крышам дворца. Они спустились в центральный павильон, отключили сигнализацию и завладели очень ценными экспонатами: печатью в форме страусиного яйца, украшенного глазурью, золотом и бриллиантами, созданной по эскизу султана Махмуда II (1808-1839), монограммой султана Абдульхамида I, правившего с 1774 по 1789 годы, и веером из дерева, инкрустированным перламутром.
Большой комплекс Топкапы, с роскошными садами, вековыми деревьями, редкой фауной и прекрасным рестораном, раскинулся между Европой и Азией, в районе бухты Золотого Рога. В течение четырех веков, во время господства Оттоманской империи, здесь располагалась резиденция султанов, со временем она расширялась и стала походить на самый настоящий город. Гарем находится в части, скрытой от глаз и солнца. В 1924 году вся структура была превращена в музей Ататюрка, основателя современной Турции. Ежегодно здесь бывает больше миллиона человек.
Много раз злоумышленники пытались завладеть сокровищами этого уникального дворца, потому что Топкапы с его драгоценностями всегда привлекал внимание преступников и авантюристов. Этот дворцовый комплекс стал местом, где совершаются самые невероятные преступления, описываемые в литературных произведениях и в кино.
При последнем нападении воры оставили много следов. Полиция занимается расследованием. Все произошло так же, как в знаменитом фильме, снятом по роману Эрика Амблера. В фильме похитители проникают в зал через купол и похищают знаменитый кинжал, рукоятка которого украшена изумрудами.
Воры действовали аналогичным образом. Только Питер Устинов и его сообщники по сценарию в самом конце совершали фатальную ошибку. В этой истории с турецким музеем можно с полным основанием утверждать, что реальность порой полностью воспроизводит фантазию, отмечает La Repubblica (перевод на сайте Inopressa.ru).