В Приозерском районе Ленинградской области стражи порядка задержали одичавшего мужчину, который долгие годы скрывался в лесу от следствия. Отшельником оказался главарь банды грабителей, которые в 2010 году расстреляли сотрудников МВД, решивших проверить у них документы.
В настоящий момент задержанный Вячеслав Парушенков доставлен в Санкт-Петербург для проведения следственных действий, сообщает официальный сайт ГУ МВД Петербурга и Ленинградской области.
"Вячеслав Парушенков в течение шести лет жил в лесах, как дикий человек. Он питался грибами и на момент задержания сильно зарос бородой, так что его внешность не соответствовала тому, как он выглядел, когда был объявлен в розыск", - рассказал "Интерфаксу" представитель полиции.
Парушенкову инкриминируют ч. 1 ст. 30, п. "а, з" ч. 2 ст. 105 ("Приготовление к убийству"), ч. 2 ст. 327 ("Подделка документов"), ч. 1 ст. 209 ("Бандитизм"), п. "а" ч. 4 ст. 162 ("Разбой"), ч. 1 ст. 30, п. "а, б" ч. 4 ст. 162 ("Приготовление к разбою"), ч. 3 ст. 35 и ст. 317 ("Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов"), ч. 3 ст. 222 ("Незаконный оборот оружия") УК РФ.
"В настоящее время Парушенков заключен под стражу, в ближайшее время ему будет предъявлено обвинение", - сказали в ГСУ СК РФ по Петербургу.
По версии следователей, не позднее августа 2009 года Михаил Баташев, Владислав Ворожцов и Вячеслав Парушенков создали в Северной столице банду, в которую вовлекли Ирину Данилову, Дмитрия Сидорова, Бориса Македона, Екатерину Романову, Дмитрия Притулу и Романа Филатова.
На вооружении членов банды имелись пистолеты, револьвер, обрез одноствольного охотничьего ружья, два гранатомета (РГД-26), два автомата Калашникова, охотничий карабин "Тигр", ножи, которые "активно использовались в разбойных нападениях и для обеспечения личной безопасности".
"С декабря 2009 года по август 2010 года члены банды на территории Санкт-Петербурга совершили девять разбойных нападений на граждан и клубы, осуществлявшие нелегальную игорную деятельность, похитив более 2,5 млн рублей, а также два приготовления к разбоям", - сообщает официальный сайт ГСУ СК РФ Петербурга.
К настоящему времени сообщники Парушенкова уже осуждены за преступления многолетней давности. Владислав Ворожцов получил 21,5 года колонии, а Михаил Баташев - 17 лет колонии. Сидоров, Притула, Филатов и Македон наказаны сроками заключения от 11 до 14 лет. Все они отбывают наказание в исправительных колониях строгого режима.
Данилову и Романову суд приговорил соответственно к трем и двум годам лишения свободы условно. Также с Ворожцова взыскали 1 млн рублей в пользу семей расстрелянных милиционеров.
Расстрел милицейского патруля
Самое резонансное преступление грабители совершили 4 августа 2010 года. Тогда наряд вневедомственной охраны Красногвардейского района в составе старших сержантов Дмитрия Воронина и Владимира Крутова патрулировал территорию и увидел подозрительную машину, после чего начал проверять документы у находившихся в ней лиц. По словам очевидцев, им были предъявлены документы на автомобиль, но пассажиры и водитель автомобиля вели себя нервно. Нападение произошло в тот момент, когда 26-летний Дмитрий Воронин взял из машины дамскую сумку, в которой, предположительно, находилось оружие.
Милиционеров повалили на землю, избили, а на Воронина надели наручники. Потом стражей порядка оттащили на газон, где, предположительно, Ворожцов выстрелил им в головы. После этого подозреваемые забрали рации и табельное оружие - два пистолета Макарова.
Преступники бросили свой автомобиль Chevrolet Lanos (ранее ошибочно сообщалось, что это Lexus или BMW) за ТЭЦ на Лесопарковой улице, где через несколько часов машину обнаружили оперативники. В салоне иномарки были найдены улики, говорящие о преступной деятельности группы: предметы маскировки (женские парики) и обе милицейские рации.
По версии руководителя следственного управления Андрея Лавренко, в момент проверки документов группа готовилась совершить нападение на зал игровых автоматов на проспекте Ударников. А стреляли в милиционеров из револьвера калибра 7,62 миллиметра.
По данному факту следственное управление возбудило уголовное дело по статье 317 УК РФ ("Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов").
В официальной версии этого преступления не все выглядело гладко. Следователи и милиционеры не могли ответить на вопросы журналистов, почему сотрудники ОВО, намереваясь задержать подозрительных лиц, не применили оружие. Некоторые странные подробности контакта милиционеров с бандитами приводили и очевидцы произошедшего. По их словам, автомобиль ОВО появился у дома N27 по проспекту Ударников за 20-30 минут до трагедии. Двое сотрудников в форме вышли из него (экипаж обычно состоит из трех человек, отсутствие третьего в ГУВД объясняли недокомплектом) и подошли к трем мужчинам, сидевшим в "Ланосе". После короткого разговора один из милиционеров "нырнул" в иномарку и достал какую-то сумку.
Далее показания местных жителей разошлись: одни утверждали, что сумка перекочевала в служебную машину, другие настаивали, что она оставалась в салоне Chevrolet. Но все сходились в одном - после обнаружения сумки мужчины почти 20 минут переговаривались, ходили вокруг машины и курили. Складывалось впечатление, что они чего-то ждали.
А затем события стали развиваться стремительно: внезапно милиционеров повалили на газон, причем одному из них завернули руки за спину. А затем прозвучало три выстрела.
Переговоры и перекур породили в городе различные слухи - вплоть до того, что стражи порядка решали какие-то "свои вопросы". Но в ГУВД все подобные предположения отмели и настаивали, что сотрудники вневедомственной охраны сделали все, чтобы задержать предполагаемых преступников, и пострадали при выполнении служебного долга.
Ключевые и наиболее странные обстоятельства этого громкого преступления общественность узнавала от журналистов, а в правоохранительных органах их пытались скрыть. В частности, оковы на руках Воронина заметили именно репортеры, побывавшие на месте преступления. А о том, что аналогичным образом был скован и его напарник, стало известно из неофициальных источников лишь на следующий день. При этом официально эти "неудобные" факты, представляющие стражей порядка абсолютно беспомощными и беззащитными, никак не комментировались и не объяснялись.
Добавим, что старший сержант Владимир Крутов после нападения был госпитализирован в состоянии комы. Позднее он рассказал, что трагедии 4 августа можно было избежать, если бы не сокращения в рядах МВД. До 2009 года, по словам Владимира Крутова, в патрули всегда выезжали по трое: чтобы двое сотрудников могли спокойно заниматься проверкой документов, а третий стоял в стороне, в 7-10 метрах, с автоматическим оружием и страховал. Таковы же, по словам Крутова, были и требования устава патрульно-постовой службы и внутренних распоряжений МВД.
Однако в 2009 году в преддверии реформы по переименованию милиции в полицию начались массовые увольнения из МВД. Причем сокращались не офицерские, а рядовые и сержантские должности.
У погибшего напарника Крутова была намечена свадьба, до которой он не дожил трех дней. Дмитрий Воронин проработал в милиции шесть лет, причем его отец и дед тоже служили в правоохранительных органах.