Австрийский маньяк Йозеф Фрицль, 24 года державший свою дочь в заточении и подвергавший ее изнасилованиям, ранее отрабатывал часть своего безумного плана на матери. Женщина была замурована собственным сыном на чердаке и умерла в этом узилище.
Следствие по делу страшного насильника из Амштеттена Йозефа Фрицля близится к завершению, однако сыщики продолжают узнавать все новые шокирующие детали его злодеяний. Теперь маньяк, признался, что дочь не была его первой жертвой среди домочадцев. Ранее извращенец уже "сгноил заживо" собственную мать в тесной каморке с наглухо забитыми окнами, пишет газета The Times со ссылкой на результаты психиатрической экспертизы обвиняемого.
Выдержки из документов психиатрической экспертизы обвиняемого попали в прессу. Из них следует, что 74-летний Йозеф Фрицль сам сознался в жестокости по отношению к матери, которой он мстил за унижения. Эти признания он сделал во время одной из шести бесед с психиатром-криминалистом.
Следователи уверены, что за несколько лет до того, как жестокий тиран бросил в импровизированную темницу свою дочь, он то же самое проделал с собственной матерью. Больная женщина была заперта в аттической (чердачной) комнате своего дома, где и скончалась в 1980 году. При этом маньяк заложил окна этой "тюрьмы" кирпичной кладкой, чтобы его родительница больше не видела дневного света.
Параллельно с этим отставной инженер-строитель занялся обустройством подвала в собственном доме, где он уже готовил тюремный "бункер" для дочери. Через 4 года она тоже лишится свободы по воле коварного родственника и 24 года будет подвергаться жутким изнасилованиям, родив мучителю семерых детей. За малейшее неповиновение садист также угрожал дочери и ее детям медленной смертью.
Свои действия Фрицль мотивировал тем, что еще с детства настрадался от садизма матери, для которой он был нежеланным ребенком. "Я никогда не получал от нее любви, - вспоминает маньяк в беседе с судебным медиком. - Она избивала и пинала меня до крови, пока я не падал на пол". По словам Фрицля, он панически боялся матери.
"Она (мать) постоянно унижала меня, называя Сатаной, преступником и отродьем", - продолжает насильник. До самой школы ребенок рос взаперти и ему запрещалось общаться со сверстниками.
Согласно следственным документам, Фрицль воспитывался матерью-одиночкой, которая работала служанкой и порвала всяческие отношения с бывшим мужем. Сам обвиняемый говорил, что женщина родила его только в качестве "алиби", чтобы тем самым доказать своему сексуальному партнеру, что она вовсе не бесплодна.
Прирожденный насильник
Между тем медики-криминалисты не верят Фрицлю, который пытается представить историю своих злодеяний как месть за собственные страдания. В его действиях видна продуманность и тщательная подготовка, считает руководитель отдела судебной психиатрии в Линце Адельхайд Кастнер (именно она проводила экспертизу Фрицля). Свои планы сексуальных издевательств австриец вынашивал десятилетиями, а строить подземную темницу он принялся за несколько лет до похищения дочери.
"Его (Фрицля) самовлюбленность наложилась на недостаток сочувствия", - поясняет Кастнер. Из-за этого у маньяка извратилась вся картина мира и он стал воспринимать других людей как объекты для удовлетворения собственных потребностей. Эксперт также отметила наличие у пациента сильных волевых качеств.
Кастнер пришла к выводу, что Фрицль старательно дистанцировался от личных переживаний, в том числе и собственных. Во время изнасилований он никогда не смотрел в лицо жертвы. Врач полагает, что благодаря такому шизофреническому восприятию действительности маньяк легко мог вести не то что двойную, но и тройную жизнь. При этом он просто не отдавал себе отчет в тяжести совершаемых злодеяний.
"Сознание Фрицля напоминает вулкан: на поверхности нет ничего необычного, но внутри бурлит дьявольское начало, - добавляет Кастнер. - Его буквально разрывают страсти, с которыми он не может справиться".
Сам маньяк тоже считает себя "прирожденным насильником". По его словам, план в отношении дочери вызревал у него в голове с 1967 года, когда он попал в тюрьму за жестокое изнасилование медсестры. За решеткой маньяк впервые по-настоящему задумался о смысле жизни.
"Внезапно я осознал, что моя жизнь проходит мимо, - откровенничал в беседе с психиатром Фрицль. - Для человека, который был рожден насильником, я слишком долго сдерживал себя".
Насилие не нарушило семейной идиллии
У зверства маньяка по отношению к дочери тоже нашлись свои "резоны". Как следует из психиатрического заключения, в браке Фрицль был недоволен тем, что его супруга Розмари располнела. Именно после этого сладострастный маньяк обратил взоры на собственную дочь Элизабет.
Сам Фрицль отказывается признать, что навсегда искалечил судьбы всех своих родственников. После всех злодеяний он продолжает считать себя примерным главой семейства и заботливым отцом. "Сыновья и дочери, которых мне родила Розмари, были ко мне не слишком привязаны, - поясняет маньяк. - Зато три ребенка Элизабет, которым я дал воспитание, всегда были очень любезны со мной. Остальные трое детей, остававшиеся в подвале, также проявляли ко мне нежность".
В свое оправдание маньяк вспоминает эпизоды, когда он приносил узникам настольные игры, а также разрешил им завести волнистого попугайчика и золотую рыбку. Фрицль считает, что с его приходом в подземелье царила полная идиллия. Жертвы вместе со своим родственником-маньяком смотрели телевизор, принимали пищу или отмечали праздники, такие как Рождество, Пасха и дни рождения домочадцев.
Суд над Йозефом Фрицлем начнется в январе 2009 года. Ему инкриминируются похищение, изнасилование и убийство.
"Дом ужасов" Йозефа Фрицля
73-летнего инженера-электрика на пенсии Йозефа Фрицля из городка Амштеттен арестовали 27 апреля, как только его дочь оказалась на свободе и поведала о страшных преступлениях отца.
Как оказалось, Фрицль насиловал свою дочь Элизабет с 11-летнего возраста, то есть более тридцати лет. Последние 24 года жизни женщина провела в заточении в подвале дома в Амштеттене. При этом первые девять месяцев заточения Элизабет находилась в подземелье в собачьем ошейнике с поводком, накрепко привязанным к трубе. В том же подвале она родила Фрицлю семерых детей.
Один ребенок, мальчик Микаэль, умер в 1996 году на третий день после своего рождения. Следствие полагает, что ребенка можно было спасти, если бы ему была оказана квалифицированная медицинская помощь. Брат-близнец Микаэля по имени Александр выжил. По словам Элизабет, Йозеф Фрицль сам кремировал своего мертвого внука в газовой печи центрального отопления.
Троих детей Элизабет, которой теперь 42 года, маньяк взял на воспитание. При этом он представил дело так, будто их подбросила сбежавшая в молодости из дома дочь. В действительности Лиза, Моника и Александр, которым сейчас 16, 14 и 12 лет соответственно, просто слишком громко кричали в подвале. Из-за этого их дедушка-насильник испугался, что его тайна откроется и предпочел взять младенцев на воспитание, оформив их официально как приемных детей.
Напротив, 19-летняя Керстин, 18-летний Штефан и 5-летний (на момент освобождения) Феликс всю свою жизнь провели в заточении. Кроме того, девушка, по версии следствия, стала секс-рабыней своего деда-извращенца, который нашел в ней подходящую замену своей стареющей дочери Элизабет.
Именно болезнь старшей дочери Керстин сыграла спасительную роль в жизни всей семьи. Когда девушка оказалась на грани смерти, Фрицлю пришлось привезти ее в больницу. Врачи потребовали от него найти мать пациентки, чтобы узнать причину недуга. В конце концов, изверг сдался и привез Элизабет в клинику. Сразу после этого его и арестовали.
Впоследствии из показаний Элизабет стало ясно, что Фрицль по 2-3 раза в неделю подвергал ее изнасилованию. Таким образом, маньяка подозревают в трех тысячах таких преступлений. По словам его дочери, Фрицль подавлял малейшее сопротивление жертв, угрожая сгноить их в подвале заживо.
Для окружающих арест Йозефа Фрицля стал шоком. Никто из его близких и знакомых не мог подумать, что за личиной заботливого главы семейства скрывается нутро жуткого маньяка и сексуального извращенца. Даже жена, 69-летняя Розмари, не подозревала о тайной страсти супруга, а после его разоблачения у нее резко ухудшилось здоровье.
Впрочем, уже после начала расследования родственники Фрицля проговаривались, что в семье он всегда вел себя как тиран.