Выясняются новые подробности, связанные с арестом бизнесмена Алексея Киржнева, товарища Романа Абрамовича, которого обвинили в попытке подкупа чиновника автомобилем Mercedes стоимостью 60 тыс. фунтов.
Как пишет в субботу газета The Daily Telegraph (перевод статьи на сайте Inopressa.ru), "насколько можно судить, арест Киржнева должен вызвать гораздо большую обеспокоенность в представительстве Rolls-Royce в Лондоне, на Беркли-сквер".
Как оказалось, Киржнев по-прежнему должен там "кое-какие деньги". "Киржнев заплатил 70 тыс. фунтов в качестве залога за машину стоимостью 210 тыс. фунтов, и заказал дополнительные услуги на сумму 85 тыс. фунтов, такие как кресла в задней части", - говорит Крис Хатчинс, соавтор книги "Абрамович: миллиардер из ниоткуда".
"Проводя исследования для нашей книги, мы обнаружили, что об этом говорят практически все в русских кругах в Лондоне, однако никто не смеет сообщить об этом дилеру Rolls-Royce", - добавил Хатчинс.
Об аресте высокопоставленного чиновника министерства финансов РФ по подозрению в получении взятки стало известно в декабре 2004 года. Следователями Генпрокуратуры по подозрению в получении взятки в особо крупном размере был задержан заместитель директора Департамента международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Минфина РФ Денис Михайлов.
Как стало известно, следствие располагает данными о том, что Михайлов передал коммерсантам Алексею Киржневу и Теймуразу Карчала служебный документ, содержащий сведения, составляющие государственную тайну. Этот документ коммерсанты намеревались использовать в своей коммерческой деятельности.
Оба коммерсанта также были задержаны по подозрению в даче взятки чиновнику Минфина. В качестве вознаграждения Михайлов получил автомобиль Mercedes, ориентировочная стоимость которого составляет 87 тыс. евро. В настоящее время автомобиль изъят и находится на специально охраняемой стоянке.
Чиновник Минфина был задержан 30 ноября, после чего был проведен обыск у него на квартире, где он проживает с женой и дочерью, затем - на другой квартире, с которой он съехал, после чего около девяти часов утра - в его кабинете в Минфине РФ.
Адвокат Михайлова тогда заявил, что не согласен с задержанием чиновника, поскольку, по мнению защитника, не было представлено доказательств того, что в переданных чиновником документах содержалась гостайна. Кроме того, по словам источника, автомобиль Mercedes не является собственностью Михайлова. "Да, машина есть, его попросили взять ее на хранение в гараж, но она на него не оформлена, у него в собственности ее нет", - сказал источник.
По словам адвоката, этот автомобиль, приобретенный в одном из автосалонов Москвы 30 июля 2004 года, оформлен на имя Орлова Алексея Викторовича. Государственная регистрация автомобиля - К 331 RX 97-й регион, выдана 6-м отделением Межрайонного отдела технического осмотра, регистрационной и экзаменационной работы УВД ЮВАО Москвы.
Денис Михайлов в июне этого года был назначен замдиректора Департамента международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Минфина РФ. В этой должности он курировал вопросы, связанные с государственным внешним долгом и внешними финансовыми активами страны.
До этого времени с лета 2002 года он занимал пост главы дирекции межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка, а до этого времени, с 2000 года, был заместителем начальника Департамента внешнего долга Минфина РФ.
В то же время были тщательно изучены личности двух задержанных предпринимателей и то, чем они занимались. Как было установлено, в ходе следствия появились данные, что Киржнев и Карчала имеют двойное и тройное гражданство - у них, помимо российского, обнаружены паспорта ряда иностранных государств.
В частности, у Киржнева, имеется паспорт гражданина США, а у Карчала - Греции, Грузии и России. Причем российские паспорта предприниматели получили в одно и то же время в одном и том же месте. По некоторым данным, задержанные являются совладельцами сети казино, клубов, авиакомпаний. У следствия есть основания подозревать задержанных в том, что в результате их деятельности государству нанесен значительный экономический ущерб.