В прокуратуру Санкт-Петербурга поступило заявление от молодой женщины, которая подверглась нападению со стороны милиционеров. Пьяные стражи порядка пытались похитить сотрудницу автосалона, и лишь вмешательство сослуживцев во главе с ее боссом заставило распоясавшихся патрульных отступить.
В минувший понедельник в 19:05 потерпевшая вышла из автосалона, где она работает, перешла через проспект и направилась к своему автомобилю, пишет "Газета СПб" со ссылкой на правозащитную организацию "Солдатские матери". В этот момент за спиной девушки остановился милицейский автомобиль УАЗ с государственным знаком 7030. Из машины выскочил мужчина в милицейской форме, схватил потерпевшую сзади за куртку и потащил к патрульному автомобилю.
По словам девушки, никаких иллюзий относительно намерений стражей порядка она не питала. Милиционеры не церемонились и явно собирались отвезти ее не в отделение, а "на какую-нибудь съемную квартиру". "И это самый оптимистичный прогноз, - добавляет пострадавшая. - Конечно, я сопротивлялась и пыталась привлечь к себе внимание".
С самого начала милиционер вел себя неадекватно. "Я очень испугалась, так как сотрудник милиции не попытался ничего объяснить", - продолжает жертва нападения. Оперативник явно был пьян (от него сильно пахло алкоголем, а речь была несвязной и состояла из сплошного мата) и вел себя агрессивно. Когда же девушка закричала и стала звать на помощь, сотрудник милиции ударил ее спиной о борт милицейского УАЗика, после чего стал угрожать убийством, если она не замолчит.
Ничего не объясняя, сотрудник милиции пытался силой запихнуть жертву в автомобиль, а поскольку она сопротивлялась - толкал девушку, выкручивал ей руки и вновь бил о борт автомобиля.
В это время из машины вышел второй сотрудник милиции - высокий и светловолосый. Он тоже стал оскорблять женщину и "орать, чтобы она немедленно села в автомобиль".
Спустя несколько минут из здания автосалона вышла коллега потерпевшей, которая пришла ей на помощь и попыталась выяснить у сотрудников милиции, что же происходит. Высокий милиционер сказал ей, что личность девушки кажется им подозрительной, тем более что "в этом районе много наркоманов и проституток". Кроме того, девушка якобы убегала от сотрудников милиции и оказывала им сопротивление.
Все это время первый милиционер продолжал держать потерпевшую, угрожая ей расправой и употребляя ненормативную лексику.
"В 19:15 к нашей группе присоединился мой начальник, - сказано в заявлении потерпевшей. - Но это не остановило милиционеров. Даже в присутствии двух свидетелей сотрудники милиции продолжали угрожать, орать на меня, а один из них продолжал держать меня за "грудки" и колотить о борт автомобиля".
Босс пострадавшей тоже попытался выяснить причины задержания своей подчиненной, а также просил перестать бить девушку и пытаться запихнуть ее в машину. "Он заявил о готовности проехать с милиционерами в отдел милиции для дальнейшего разбирательства, - написано в заявлении пострадавшей, - но сотрудники милиции, явно растерявшись, поспешили отказаться". После этого офицер милиции приказал младшему по званию прекратить избиение.
Затем старший сержант переписал паспортные данные участников инцидента в свой блокнот, причем весь процесс сопровождался грубыми, оскорбительными комментариями, а также угрозами в адрес главной "героини" конфликта. "Я тебя посажу, я тебя достану", - приговаривал патрульный.
В конце концов персонал автосалона направился в сторону дилерского центра, а сотрудники милиции уехали
"В результате вышеописанных событий у меня оказалась порвана куртка, а мне самой были нанесены телесные повреждения", - написано в заявлении, поданном в прокуратуру. В травмпункте врачи зафиксировали у пострадавшей ушибы, синяки, кровоподтеки на руках и ногах, а также ссадины и ушибы позвоночника.
Примечательно, что в тот же день около 20:00 в районе Балтийского вокзала завязалась драка между милиционерами и тремя нетрезвыми мужчинами. Не исключено, что тот же самый ретивый милицейский наряд продолжал "геройствовать" на улицах Северной столицы.
Теперь пострадавшая девушка ждет реакции на свое заявление со стороны прокуратуры.