В понедельник Бутырский районный суд Москвы вынес приговор 31-летнему местному жителю Евгению Макурину, признанному виновным в неумышленном убийстве посетителя поликлиники. В ходе ссоры, произошедшей из-за места в очереди на регистрацию, Макурин ударил пенсионера, который получил при падении смертельную травму.
Российская Фемида назначила убийце 1,5 года ограничения свободы. Но и от этого мягкого наказания Макурина освободили в связи с амнистией по случаю 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, пишет "Московский комсомолец".
Осужденному придется лишь выплатить более 72 тысячи рублей в качестве возмещения материального ущерба, а также компенсацию морального вреда в 700 тысяч рублей.
Как следует из материалов уголовного дела, преступление было совершено в декабре 2014 года. Тогда в поликлинике N43 скопилась очередь у окошка регистратуры. Первым стоял пенсионер Динмухмят Туктаров, однако его попыталась оттеснить молодая москвичка.
Женщина, по ее словам, хотела лишь выяснить, нашлась ли ее карта. Но 62-летний мужчина решил проявить принципиальность и отказался пускать пациентку вперед без очереди. Поскольку москвичка напирала на него, пытаясь прорваться к заветному окошку, Туктаров оттолкнул ее в сторону.
Раздосадованная неудачей москвичка пожаловалась на пенсионера своему супругу - Евгению Макурину. Мужчина проследил за Туктаровым и дождался, когда тот вышел из кабинета врача. Затем Евгений ударил обидчика жены по лицу, сбив его с ног.
При падении Туктаров ударился головой о кафельную плитку, получив тяжелую травму с кровотечением. А Макурин даже не стал помогать пострадавшему, а скрылся с места происшествия вместе с супругой - зачинщицей склоки.
Спустя неделю избитый пенсионер скончался в больнице, не приходя в сознание.
В отношении Макурина возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть"). Ему грозило до 15 лет лишения свободы.
На суде прокурор попросил для подсудимого семь лет колонии строгого режима. Однако судья встал на сторону Макурина и его защиты, переквалифицировав обвинение на более мягкую ч. 1 ст. 109 ("Причинение смерти по неосторожности"). Она предусматривает лишь два года лишения свободы.
"Я не хотел ему смерти, - говорил в своем последнем слове Макурин. - Я не мог предвидеть, что Туктаров упадет и ударится о кафельный пол, и тем более что это повлечет тяжкие последствия".
Впрочем, последующие действия Макурина опровергают версию об отсутствии злого умысла. Увидев последствия своего удара, Евгений мог бы остаться и оказать пенсионеру первую помощь, но не сделал этого.
В суде Макурин принес извинения семье погибшего и пояснил, что не выплатил компенсацию потерпевшей стороне, так как находился под домашним арестом. Кроме того, сын Туктарова предупредил его через следователя, чтобы Макурин не пытался с ним контактировать, так как он может не сдержаться.