Знаменитый французский психотерапевт Жанно Оаро, задержанный в апреле в Москве, попросил в России "политического убежища", чтобы избежать экстрадиции на родину. Оаро находился в международном розыске по обвинению в изнасиловании пациенток.
Известный в Москве врач, имевший собственную психиатрическую клинику, 56-летний Жанно Оаро был задержан 7 апреля по просьбе французской юстиции. С тех пор он ожидает экстрадиции в московской тюрьме, сидя "в одной камере с двенадцатью преступниками", как подчеркивает его адвокат.
Заочный приговор Оаро был вынесен в мае 2005. Согласно заявлению одной из потерпевших, в сентябре 1995 года Оаро во время сеанса ввел ее в гипнотическое состояние и воспользовался ее беспомощностью. Обвинения в изнасиловании доктор не признает, утверждая, что с пациенткой у него все было по взаимному согласию.
Для разбирательства во французский суд доктор не явился, так как о нем просто не знал - еще в конце 90-х он переехал в Россию, где открыл собственную клинику, а также женился на россиянке, которая родила ему троих детей.
Между тем на процессе шесть пациенток предъявили доктору Оаро обвинение в том, что он надругался над ними, когда они находились под воздействием валиума или под гипнозом.
Как заявил российский адвокат психиатра Игорь Трунов, его клиент думает, что его преследуют за отказ сотрудничать с французскими спецслужбами, которых интересовали его гипнотические способности. Он считает также, что во Франции его преследуют за его политические взгляды и взгляды его семьи.
Как отметил Трунов, Жанно Оаро, сын одного из коммунистических лидеров острова Реюньон, учился на врача в Москве в советскую эпоху и подпал под подозрение как коммунистический агент. Доктор Оаро также сообщил, что его отец, видный деятель ФКП и ВКТ (Всеобщей конфедерации труда, крупнейшего коммунистического профсоюза Франции) в 1965 году отсидел срок в тюрьме на французском острове, пишет Liberation (полный текст на сайте Inopressa.ru).
Как утверждает французский источник в Москве, у Оаро немного шансов получить политическое убежище в России. Экстрадиция по закону должна произойти достаточно скоро, в течение 40 дней после задержания - то есть до середины мая.
Решение о политическом убежище принимает лично президент Российской Федерации по рекомендации ФСБ, МВД, МИДа и комиссии по делам гражданства.
По словам Трунова, по крайней мере, Россия уважает минимальные стандарты международного права и в ней не существует этой "дикой практики" заочного осуждения, при которой обвиняемый не имеет возможности защищаться. Поэтому Оаро предпочитает российское правосудие французскому.