В Великобритании начался процесс в отношении лондонской полиции, которая застрелила адвоката Марка Сондерса, открывшего стрельбу из окна своей роскошной лондонской квартиры. По одной из версий, это было хладнокровное убийство: перед гибелью юрист сложил оружие и не представлял никакой угрозы.
В Великобритании начался скандальный процесс над сотрудниками Скотланд-Ярда, которые застрелили преуспевающего лондонского адвоката, открывшего стрельбу из окна своей квартиры, пишет The Times.
32-летний блестящий адвокат по бракоразводным процессам Марк Сондерс проживал в престижном районе Челси в западной части Лондона. Его роскошные апартаменты оценены в 2 миллиона долларов.
Как следует из материалов дела, 6 мая этого года Сондерс по неясным причинам открыл стрельбу из окна своей квартиры. На место выехали полицейские, которые в течение пяти с половиной часов держали в оцеплении весь район. Злоумышленник произвел несколько выстрелов в открытое окно, однако никто так и не был ранен. Затем стрелок-дебошир сложил оружие, а еще через 20 минут полицейские ворвались в его убежище и открыли огонь на поражение.
По данным экспертизы, Сондерс погиб от огнестрельных ранений в голову, сердце и печень. Судмедэксперты насчитали на теле погибшего 11 пулевых ранений.
Мотивы рокового поступка адвоката так и остались не раскрыты. Погибший стрелял из дробовика, зарегистрированного на свое имя.
Расследованием громкого случая занимается Независимый полицейский комитет по рассмотрению жалоб (IPCC). Однако в начавшемся судебном процессе уже звучат обвинения в необъективности экспертной комиссии.
Истцом на судебном процессе выступает сестра погибшего Шарлотт Сондерс.
Правозащитники не видят объективных причин, по которым мог быть застрелен Марк Сондерс. Они утверждают, что полицейские убили мужчину после 20-минутного затишья, когда он перестал стрелять. "Сондерс был застрелен, не представляя какую-либо угрозу, ведь все жильцы дома были эвакуированы и находились в безопасности в этот момент", - заявил адвокат Тим Квен, который отстаивает интересы сестры погибшего.
Шарлотт Сондерс оспаривает решение Независимой комиссии о правомерности действий офицеров полиции, открывшись стрельбу по Сондерсу. По ее словам, полицейские не провели должного совещания перед тем как вынести "смертный приговор" ее брату.
По словам полицейских, решение о "ликвидации" злоумышленника было принято на основании видеозаписи, сделанной с вертолета, который находился над местом стрельбы. Однако вещественная улика не была обнародована и потому вызвала много прений.
Родственники погибшего утверждают, что на пленке погибший Сондерс лишь "слегка придерживает" оружие левой рукой. Это заявление тут же было оспорено в комитете по рассмотрению жалоб.
Представитель комиссии Ян Биноэ, объясняет позицию комиссии тем, что поступившая жалоба является "опровержением очевидных доказательств". Тем не менее, видеозапись все же будет представлена на рассмотрение коллегии присяжных.
Шарлотт Сондерс считает, что в комиссии на самом деле осознают скандальность такого итога операции, однако молчат об этом. По ее мнению, этот орган только называется независимым, а в действительности согласовывает свои выводы с Ассоциацией начальников полиции (Асро).
Адвокат истца Тим Квен сделал еще более громкое заявление: он уверен, что лондонская полиция "прикрывает" незаконные действия своих сотрудников.
Сторона истца также предлагает не рассматривать свидетельские показания сотрудников полиции, так как они являются заинтересованной стороной.
Примечательно, что незадолго до развязки Сондерс успел выкинуть из окна кусок картонной бумаги, на котором было написано любовное послание для его жены Элизабет: "Я люблю нежно трахать свою жену".
По некоторым данным, именно ссора с супругой вывела адвоката из себя, после чего он и открыл стрельбу из окна.