Коммерсанты из КНР обратились с жалобой к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Они просят возбудить уголовные дела в отношении сотрудников МВД, расследовавших несколько лет назад дело о "китайской контрабанде" на Черкизовском рынке
Архив NEWSru.com
Коммерсанты из КНР обратились с жалобой к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Они просят возбудить уголовные дела в отношении сотрудников МВД, расследовавших несколько лет назад дело о "китайской контрабанде" на Черкизовском рынке
 
 
 
Коммерсанты из КНР обратились с жалобой к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Они просят возбудить уголовные дела в отношении сотрудников МВД, расследовавших несколько лет назад дело о "китайской контрабанде" на Черкизовском рынке
Архив NEWSru.com

Коммерсанты из КНР обратились с жалобой к главе Следственного комитета России Александру Бастрыкину. Они просят возбудить уголовные дела в отношении сотрудников МВД, расследовавших несколько лет назад дело о "китайской контрабанде" на Черкизовском рынке. В качестве улик оперативники конфисковали сотни вагонов товара, который после этого бесследно исчез.

Бизнесмены считают, что пострадали от товарного рейдерства. Нанесенный им ущерб оценивается в миллиарды рублей, пишет газета "Известия" со ссылкой на адвоката Любовь Благушину.

С заявлением к Александру Бастрыкину обратились представители пекинского сервисного центра по логистике и складированию "Синь И". Еще в 2007 году оперативники МВД заподозрили главу столичной компании "Камелла" Владимира Караяни, который был партнером "Синь И", в организации контрабандного канала поставки китайского ширпотреба для торговцев столичного Черкизовского рынка.

По версии работников Следственного комитета МВД, Караяни и представитель "Синь И" Ван Юнфэй не платили таможенных пошлин с товара, который доставлялся из Китая в Москву.

За перемещение через границу одного кубометра одежды торговцы платили 1,7 - 1,9 тысячи долларов. Ежедневная сумма, которую организаторы канала получали от торговцев с "Черкизона", достигала миллиона долларов.

В рамках дела было произведено более 200 обысков. Оперативники провели облавы на пяти складах, осмотрели 28 большегрузных фур и 200 вагонов в Приморье и Хабаровске. В итоге была изъята партия ширпотреба на сумму в 7 миллиардов рублей.

"Все изъятия проходили с грубейшими нарушениями, - рассказывает Любовь Благушина. - Ни один протокол обыска не отвечал требованиям закона. Содержимое изымаемых упаковок товара не подсчитывалось".

Сами упаковки после изъятия не опечатывались, что допускало несанкционированный доступ и возможность хищения.

Уголовное дело до суда так и не дошло, потому что в 2011 году была декриминализирована ст.188 УК РФ (товарная контрабанда), после чего дело против Ван Юнфэя, Владимира Караяни и их подельников было закрыто.

Уссурийский суд распорядился вернуть владельцам весь товар, изъятый в рамках уголовного дела. Тут-то и выяснилось, что весь ширпотреб, изъятый в качестве вещдоков, формально числится уничтоженным. Также установлено, что в 2009 году конфискованная партия товара была зачем-то перевезена на другой конец страны - с Дальнего Востока в Московскую область.

Отметим, что решение об уничтожении товара принято на основании экспертиз, признавших его опасным. "Экспертизы эти очень странные, - поясняет адвокат Любовь Благушина. - В них идет речь о "дефектах пошива", "отделки" или "внешнего вида" и следует вывод, что одежда может быть опасна для здоровья".

Под заключением стоят подписи частных экспертов из ООО "Агентство независимых экспертиз", хотя делать эту работу имеют право только сотрудники Роспотребнадзора.

Cам процесс утилизации, одобренный судьей Тверского суда Сергеем Подопригоровым, происходил при весьма сомнительных обстоятельствах. Изъятый товар хранился на складах в Красногорском районе Подмосковья, по соседству с гигантским полигоном по уничтожению отходов площадью 63 га. Однако вещи зачем-то повезли за 150 км от этого места, в город Жуков Калужской области.

Документации, подтверждающей транспортировку и разгрузку товара, нет. А в Следственном департаменте МВД России отсутствует даже запись об уничтожении вещественных доказательств.

Китайские бизнесмены подозревают, что на самом деле их ширпотреб был похищен и распродан. По словам коммерсантов, они даже видели свой товар на прилавках столичных магазинов.

В связи с этим предприниматели требуют возбудить дело в отношении стражей порядка по статьям 293 (халатность), 286 (превышение служебных полномочий) и 158 (хищение в особо крупном размере) УК РФ.

В Следственном департаменте МВД отвергают все претензии со стороны китайских бизнесменов. "Действительно, часть товара, которая была признана бесхозной и опасной для потребителя, была уничтожена. Однако все было сделано на законных основаниях и с необходимой санкцией суда", - заявили в пресс-службе СД МВД.

Беспрецедентное воровство прикрывают заботой о россиянах

Скандал с исчезновением "черкизовского ширпотреба" - это уже не первый случай, когда бизнесмены обвиняют чиновников МВД и следственные органы в воровстве в особо крупном размере. Причем всякий раз используется одна и та же преступная схема: конфискованный товар признается опасным для здоровья граждан России, а потом бесследно исчезает.

Так, летом 2005 года было возбуждено уголовное дело в отношении "дочки" "Евросети", фирмы "Евросеть опт". Тогда в аэропорту "Шереметьево" были задержаны около 300 тонн коробок с новыми сотовыми телефонами общей стоимостью около 10 миллионов долларов.

По первоначальной информации правоохранительных органов, 50 тысяч телефонов Motorola С-115, произведенных в Юго-Восточной Азии, были ввезены контрабандно из Пакистана. Однако оперативники изъяли в итоге всю партию - 167,5 тысячи телефонов Motorola.

Затем следователь по особо важным делам Московской межрегиональной прокуратуры по надзору за исполнением закона на воздушном и водном транспорте Дмитрий Латыш оформил весь товар как вещественное доказательство и отправил его эксперту, давшему "незаконное заключение", что изъятые телефоны Motorola С-115 не были задекларированы должным образом и предназначались только для использования в регионах Юго-Восточной Азии, а также представляют угрозу для здоровья россиян и подлежат уничтожению.

Дмитрий Латыш подписал поручение об уничтожении 50 тысяч аппаратов Motorola стоимостью 62 миллиона рублей, хотя знал, что они не являются скоропортящимся товаром и не пришли в негодность. Уже через месяц после изъятия телефоны были вывезены на полигон, где, как следовало из документов, их все утилизировали.

Однако как минимум две тысячи трубок Motorola из якобы уничтоженной партии, как выяснилось впоследствии, были отправлены на продажу. Они появились у граждан, на что и обратила внимание компания "Евросеть". А правоохранительные органы вскоре обнаружили, что "утилизированные" Motorola продаются на лотках в Москве и других российских регионах.