В Белгороде бизнесмен, распиливший компаньона ножовкой, получил 15 лет колонии
Белгородский областной суд
В Белгороде бизнесмен, распиливший компаньона ножовкой, получил 15 лет колонии
 
 
 
В Белгороде бизнесмен, распиливший компаньона ножовкой, получил 15 лет колонии
Белгородский областной суд

Во вторник Белгородский областной суд вынес приговор 32-летнему коммерсанту из Старого Оскола Василию Моисееву, который признан виновным в зверском убийстве своего партнера по бизнесу. В ходе ссоры злоумышленник расстрелял оппонента, а потом расчленил труп с помощью ручной пилы.

По решению суда Василий Моисеев проведет за решеткой 15 лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного суда.

В качестве дополнительного наказания свобода Моисеева ограничена еще на один год. Кроме того, суд частично удовлетворил гражданский иск потерпевшей стороны. По нему с осужденного взыскано более двух миллионов рублей в счет возмещения имущественного ущерба и один миллион рублей в счет компенсации морального вреда.

Как следует из материалов уголовного дела, жертвой Моисеева стал один из его партнеров по производству и продаже облицовочного камня в Старом Осколе. Потерпевший Константин Поддымов занимал пост директора ООО "Промкамень".

Установлено, что вечером 18 октября 2013 года соучредители компании встретились в кафе, где Моисеев объявил компаньонам о своем намерении продать долю в бизнесе. Для продолжения разговора 42-летний Поддымов пригласил компаньона в свой строящийся загородный дом.

"В подвале дома между мужчинами разгорелась ссора из-за разногласий в вопросах ведения бизнеса", - сказано в пресс-релизе. По словам Моисеева, оппонент оскорбил его. Тогда злоумышленник достал травматический пистолет и выстрелил Поддымову в голову. Когда мужчина упал, Василий произвел в голову партнера еще 10 выстрелов. Пострадавший скончался на месте происшествия.

Чтобы скрыть следы преступления, Моисеев расчленил труп надвое найденной в доме ножовкой, сложил останки убитого в мусорные пакеты и погрузил их в Range Rover потерпевшего. Затем убийца поджег строительный мусор в подвале, а внедорожник перегнал в безлюдное место за городом и тоже попытался сжечь вместе с трупом.

Также установлено, что с места убийства Моисеев похитил 945 тысяч рублей, принадлежавших потерпевшему, сообщал сайт 4725.ru.

Впрочем, замести следы преступнику не удалось. Во время пожара в коттедже оплавились пластиковые трубы и начался потоп. Вода затушила огонь. А сгореть автомобилю Range Rover помешал сильный дождь, писал сайт "БезФормата.ru".

19 октября родственники Константина Поддымова забили тревогу, когда увидели его дом открытым. На место происшествия выехала оперативная группа. В помещении еще чувствовался запах гари, а весь цокольный этаж был затоплен. Когда воду откачали, были найдены следы преступления.

В поисках пропавшего предпринимателя и его иномарки участвовала даже малая авиация старооскольского клуба. Машину с расчлененным телом бизнесмена быстро нашли, а Василия Моисеева допрашивали еще до того, как он стал главным подозреваемым.

После разговора со следователями Моисеев решил уехать в Сибирь. Он взял у матери "Жигули" пятой модели, а также прихватил с собой травматический пистолет и 121 патрон. Задержали подозреваемого за две с половиной тысячи километров от Старого Оскола - в Тобольске Тюменской области. Там "пятерку" остановили сотрудники ГИБДД.

Задержанного этапировали в Старый Оскол и арестовали, сообщал официальный сайт СК РФ.

На судебном заседании Моисеев признал вину частично. По словам подсудимого, в его действиях не было корыстного мотива, хотя сначала ему инкриминировали более тяжкую ч. 2 ст. 105 УК РФ ("Убийство из корыстных побуждений"). Суд согласился с версией обвиняемого и смягчил квалификацию преступления.

В итоге Василию Моисееву инкриминировали ч. 1 ст. 105 ("Убийство"), п. "в" ч. 3 ст. 158 ("Кража в особо крупном размере"), ч. 2 ст. 167 ("Умышленное уничтожение чужого имущества путем поджога" - два эпизода), ч. 1 ст. 166 ("Неправомерное завладение автомобилем") УК РФ.

При назначении наказания суд учел признание Моисеевым своей вины, активное сотрудничество его со следствием, явку с повинной, наличие на иждивении подсудимого несовершеннолетнего ребенка. Однако факт убийства с использованием оружия признан судом отягчающим обстоятельством.

Вынесенный приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховном суде РФ.