В Московском городском суде начался процесс над киллерами "орехово-медведковской" преступной группировки. Обвиняемый по кличке Леша Солдат полностью признал свою вину в убийстве известного предпринимателя Отари Квантришвили, который был застрелен в 1994 году.
Один из членов "орехово-медведковской" преступной группировки Алексей Шерстобитов, носивший кличку Лёша Солдат, полностью признал в суде свою вину в убийстве Отари Квантришвили, передает "Интерфакс".
В четверг Мосгорсуд приступил к слушанию по существу уголовного дела членов "ореховско-медведковской" преступной группировки, обвиняемых в совершении 11 убийств. В суде выступил прокурор, который зачитал обвинительное заключение.
Затем перед подсудимыми был поставлен вопрос о признании ими своей вины и адвокат Шерстобитова заявил, что подзащитный признает свою вину в полном объеме.
Свою вину также признал Сергей Елизаров. Его адвокат сказал, что подсудимый раскаивается и надеется на снисхождение. Наконец, защита Олега Пылева объявила о частичном признании вины своим клиентом.
В то же время представитель еще одного фигуранта уголовного дела - Павла Макарова - заявили о непризнании подзащитным вины. Подсудимый считает выдвинутые обвинения необоснованными.
После чтения обвинительного заключения слово будет предоставлено подсудимым.
Шерстобитов ходатайствовал в суде о том, чтобы ему разрешили высказаться. Суд это ходатайство удовлетворил.
Уголовное дело членов "ореховско-медведковской" группировки по ходатайству обвиняемых рассматривает коллегия присяжных. Подсудимым инкриминируют ст.102 (прекращение медицинских мер принудительного характера) и ст.105 (убийство) УК РФ.
Ранее Следственный комитет при прокуратуре РФ сообщил о завершении расследования уголовного дела в отношении четырех человек. "Следствием установлена их причастность к совершению 11 убийств и покушению на убийство", - отмечали в СКП. В частности, жертвой киллеров стал руководитель Фонда социальной защищенности спортсменов Отари Квантришвили, убитый в 1994 году.
Также участники группировки подозреваются в убийстве в 1997 году предпринимателя Глоцера и покушении на убийство президента ЗАО "Русское золото" Александра Таранцева.
По версии следствия, участниками "ореховско-медведковской" банды с начала 1990-х годов было совершено более 60 убийств и других особо тяжких преступлений.
В марте 2008 года Мосгорсуд уже вынес приговоры трем членам этой преступной группировки, которые были причастны к покушению на Таранцева.
Самый большой срок наказания в виде 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима суд назначил Шерстобитову. Александра Погорелова и Сергея Вилкова суд приговорил к 12 и 10 годам лишения свободы соответственно.
Еще раньше судом были приговорены к длительным срокам лишения свободы 23 члена "орехово-медведковской" группировки. Тогда участников банды признали виновными в том числе и в убийстве киллера Александра Солоника, а также его подруги.
Киллерами банды были экс-сотрудники спецслужб
О существовании секретной боевой группы киллеров внутри "ореховской" группировки оперативники узнали только в 2003 году. Именно тогда в их поле зрения попал Алексей Шерстобитов (Кузьмин) по кличке Леша Солдат.
После ареста главарей "ореховских", братьев Олега и Андрея Пылевых, некоторые находившиеся в СИЗО рядовые участники группировки решили сотрудничать со следствием. Среди прочего они рассказали и о некоем киллере, которому поручались наиболее ответственные заказы. В группировке его знали под прозвищем Леша Солдат, но ни фамилию, ни приметы ликвидатора арестованные бандиты назвать не могли.
Выйти на Лешу Солдата помог случай - в 2005 году возник конфликт между акционерами столичного НПО "Физика". От своей агентуры оперативники Московского уголовного розыска узнали, что в конфликте участвуют и бывшие участники ореховской группировки, к тому времени уже разгромленной. Опасаясь, что участие в споре бандитов приведет к убийствам совладельцев "Физики", в феврале 2006 года сыщики провели задержания. Среди задержанных оказался 39-летний Алексей Шерстобитов, который сам начал давать показания следствию, поскольку, по его словам, за прошедшие годы "устал бегать" от правосудия.
Он родился в семье кадрового военного и всю жизнь мечтал служить. С раннего возраста умел обращаться с оружием, а по окончании школы поступил в военное железнодорожное училище. Во время учебы даже задержал опасного преступника, за что был награжден орденом.
Затем Леша Солдат служил в подразделении МВД, обеспечивающем спецпоставки. Как рассказал Шерстобитов на допросах, коренной перелом в его жизни произошел в дни путча 1993 года. Он возвращался домой, когда его избили манифестанты, считая, что он, будучи военным, представляет угрозу демократии. Тогда Леша Солдат понял, что человек в армейской форме уже не вызывает уважения у соотечественников. Вскоре после этого он вышел в отставку в звании старшего лейтенанта.
Вскоре Алексей Шерстобитов, прошедший "горячие точки" и награжденный орденом "За личное мужество", познакомился с одним из "авторитетов" "ореховских" - бывшим офицером КГБ Григорием Гусятинским (Гриша Северный). В 1995 году Солдат по заданию братьев Олега и Андрея Пылевых, возглавивших группировку после убийства Сильвестра, сам убил Гусятинского.
Экс-сотрудник спецслужбы устроил Шерстобитова работать в частное охранное предприятие "Согласие". Там новичок сошелся с бывшими сотрудниками ГРУ Александром Чеплыгиным и Сергеем Погореловым, которые являлись специалистами по электронной разведке и взрывному делу.
Вначале Гусятинский поручил Шерстобитову обеспечить безопасность нескольких торговых палаток. Вскоре лидеры "ореховско-медведковских" оценили его способности и предложили новую должность - штатного киллера.
Вскоре приятели по заказам лидеров банды начали следить за конкурентами "ореховских" и прослушивать их телефонные разговоры. А когда к тройке присоединился Сергей Вилков, который отвечал за автотранспорт, группа была переведена на нелегальное положение и подчинялась непосредственно лидеру "ореховских" Андрею Пылеву.
Леша Солдат был мастером конспирации и перевоплощения: отправляясь на дело, всегда использовал парики, фальшивые бороды или усы. На месте преступления Шерстобитов не оставлял отпечатков пальцев, не было и никаких свидетелей.
Одним из первых заданий Леши Солдата стало убийство Отари Квантришвили. За несколько дней ему дали мелкокалиберную винтовку немецкого производства Anshutz, которую он немного усовершенствовал, приспособив пластмассовый приклад от духового ружья.
По словам Шерстобитова, имя жертвы ему не назвали. 5 апреля 1994 года его привезли в Столярный переулок. Там ему было велено подняться на чердак, откуда открывался вид на вход в Пресненские бани. Цель обозначили просто: "Выйдут несколько кавказцев. Стрелять нужно будет в самого крупного".
Выстрелив три раза, Шерстобитов хотел на всякий случай застрелить и шедшего рядом с Квантришвили Мамиашвили, но якобы пожалел его, увидев, как тот бросился на помощь раненному другу. О том, кого он убил, Солдат узнал из выпусков новостей. После этого он прятался несколько месяцев - боялся, что с ним расправятся заказчики. Но у лидеров "ореховских" на его счет были другие планы - он получил и исполнил еще несколько контрактов. На допросах в МУРе Шерстобитов заявил, что ни о чем не жалеет, поскольку все его жертвы были недостойны жить.
Справка
Отари Квантришвили родился в 1948 году в городе Зестафони Грузинской ССР. В 1966 году был осужден Московским городским судом на девять лет лишения свободы по статье 117 УК РСФСР (изнасилование). В 1970 году с диагнозом "вялотекущая шизофрения" переведен из лагеря в Люблинскую психиатрическую больницу общего режима.
Квантришвили имел звание мастера спорта СССР международного класса по греко-римской борьбе. С 1981 года - тренер Московского городского совета "Динамо".
С 1985 года Квантришвили занимался предпринимательством, являлся соучредителем ассоциации "XXI век", председателем Фонда социальной защиты спортсменов имени Льва Яшина. В феврале 1994 года создал партию "Спортсмены России".
По данным некоторых источников, Отари Квантришвили "брал под защиту" московских предпринимателей - за 10 процентов от их доходов. По данным экспертов, через фирмы, которыми руководил Квантришвили, также отмывались грязные деньги. Специалисты считают, что Квантришвили к началу 1990-х годов контролировал весь игорный бизнес Москвы и имел долю от деятельности ряда банков и коммерческих структур.