В американском штате Массачусетс идет судебный процесс над долгожительницей, которая совершила убийство своей престарелой соседки. 98-летняя преступница по праву может считаться самым великовозрастным преступником за всю историю региона.
Беспрецедентное убийство в доме престарелых Brandon Woods в городе Дартмут произошло несколько месяцев назад. Предполагаемой убийцей оказалась 98-летняя Лора Лундквист, сообщает Boston.com. Ей предстоит пройти психиатрическую экспертизу, после чего, в случае признания вменяемости, старушке предъявят обвинение в убийстве такой же престарелой подруги.
Незадолго до жуткой развязки Лундквист поссорилась со своей соседкой - 100-летней Элизабет Бэрроу, с которой до тех пор они жили душа в душу. По свидетельству персонала соцучреждения, подруги-долгожительницы были весьма близки и всегда все делали вместе, однако однажды поругались из-за местоположения стола в их комнате.
Бэрроу пожаловалась на то, что стол стоит прямо по пути в ванную и поэтому мешает ей. После того, как сотрудник дома престарелых отодвинул стол, Лундквист устроила скандал и заявила, что ее соседка "может забирать себе хоть всю комнату целиком". При этом досталось и сотруднику дома престарелых, которого Лундквист ударила.
По данным следствия, Бэрроу регулярно рассказывала о конфликтах с Лундквист и говорила, что соседка превратила ее жизнь "в настоящий ад". Сотрудники дома престарелых предлагали Бэрроу поменять соседку или самой переехать в другую комнату, однако подруга Лундквист каждый раз отказывалась.
24 сентября 2009 года примерно в 6:20 Элизабет Бэрроу была найдена мертвой под простыней с целлофановым пакетом на голове, рассказал прокурор района Бристоль Самюэль Саттер. Вначале медики решили, что произошло самоубийство, однако после вскрытия трупа выяснилось: смерть наступила от удушья.
Лундквист направлена на судмедэкспертизу в больницу Taunton State. На этом настаивали обе стороны, в том числе адвокат Карл Левин. Согласно прежним медицинским заключениям, Лундквист уже ставили диагноз "слабоумие". Также врачи отмечали у нее и некоторые другие нарушения психиатрического характера.
Экспертиза может продлиться 20 дней, поэтому следующее заседание по делу назначено на 5 января.
"Я полагаю, что ее признают невменяемой, - говорит про Лундквист ее защитник. - Это очень грустная история". По словам адвоката Левина, вся семья убийцы соболезнует родственникам Элизабет Бэрроу.
Схожей позиции придерживается и сын потерпевшей - Скотт Бэрроу. По его мнению, было бы абсурдным со стороны гособвинения требовать наказания для Лундквист.
"Я не знаю, как можно преследовать по суду 98-летнюю женщину. Это похоже на суд над 2-летним ребенком", - сказал Бэрроу в телефонном разговоре. Однако он считает, что это его личное мнение, а окончательные выводы должны сделать юристы.
По признанию Скотта Бэрроу, он не испытывает к убийце ненависти и желания отомстить, а лишь только жалость. "С виду она была совершенно нормальна. У нее был здравый рассудок, и казалось, что человек не способен на такое. Но, видимо, мы не можем все предусмотреть", - добавил Бэрроу.
"Нет никакого смысла заключать ее в тюрьму, - продолжает сын убитой пенсионерки. - В таком возрасте любой человек может на время терять рассудок, превращаясь в убийцу-психопата. Я не доктор, но для государства здесь кроется серьезная проблема". Свою мать Скотт описывает как энергичную не по годам бабушку троих внуков, которая самостоятельно передвигалась и к тому же была очень начитанной. За неделю Элизабет прочитывала по две книги.
Кроме того, миссис Бэрроу было очень общительной, а также любила готовить блюдо из креветок, которое раньше ей в течение 65 лет готовил муж, умерший в 2007 году.
Прокурор смягчил обвинение, переквалифицировав его на убийство второй степени (смерть, причиненная по неосторожности). Однако судьи полагают, что Лундквист вообще бессмысленно что-либо инкриминировать.
Сама Лундквист говорила, что в момент смерти Бэрроу была в ванной и услышала ее крик. Она также утверждает, что не касалась соседки, поскольку понимала - это усилит подозрения в ее адрес.
Тем не менее, Лундквист очень нелестно отзывалась об убитой. Она жаловалась, что Бэрроу отравила всю ее жизнь, а саму соседку предполагаемая убийца характеризовала как больную женщину.
Женщины прожили вместе в одной комнате чуть больше года.