Сотрудники благотворительной международной организации Save the Children обнародовали во вторник страшные свидетельства военных преступлений, совершаемых на территории молодого африканского государства Южный Судан. Там идет гражданская война, сопровождающаяся этническими чистками. Беженцы рассказывают об изощренных "казнях" женщин и их детей, а также о жестоких групповых изнасилованиях.
Ежедневно в Уганду прибывают тысячи беженцев из Южного Судана, передает Reuters. Многие из них находятся в шоковом состоянии и не могут рассказывать о пережитом. Почти девять из десяти мигрантов являются женщинами и детьми. Они сильно напуганы и физически истощены. Некоторые дети рассказывают, что стали свидетелями убийства своих родителей. По словам одного мальчика, его отец был повешен у него на глазах.
К настоящему времени в Уганде находится уже больше 700 тысяч суданских беженцев.
"Я видела, как детей, привязанных к телам своих убитых матерей, сбрасывали в реку. Солдаты совершали это много раз", - говорит 31-летняя беженка по имени Сильвия. В Уганду она бежала вместе с двухлетней девочкой, которую подобрала на обочине дороги. Малышка лежала в кювете и плакала. Девочка была раздета догола. Кроме того, она страдала от голода и жажды.
Сильвия говорит, что солдаты убивали всех подряд, от мала до велика. Жертвам перерезали горло. Причем военные специально использовали ножи, чтобы сберечь патроны.
По словам других беженок, они видели, как военнослужащие насилуют женщин и девочек. Причем надругательства совершались группами до 10 человек.
Беженка из города Еи рассказала, что преступники убили ее детей, в том числе трехмесячного младенца. Также жертвой убийц стал друг этой женщины.
14-летняя девушка по имени Джой бежала в Уганду, находясь на восьмом месяце беременности. Она бросила свою семью перед тем, как в ее родной город вошли военные и устроили массовую резню, пишет The Independent. "Они приходят, чтобы истребить нас ножами или мачете. Мы не могли просто ждать своей участи", - говорит Джой.
"Свидетельства, которые доходят до нас, ужасающи, - отмечает Пит Уолш, директор отдела Save the Children, занимающегося проблемами Южного Судана. - Все стороны конфликта обязаны гарантировать безопасность гражданским лицам и сотрудникам благотворительных организаций".
Крупнейшая в Африке гуманитарная катастрофа разразилась после того, как в июле 2013 года президент Южного Судана Салва Киир уволил вице-президента Риека Мачара и провел другие перестановки среди чиновников. В итоге в руководстве страны практически не осталось представителей второй по численности народности - нуэр. Сам президент Киир и большинство людей из его окружения принадлежит к наиболее многочисленному этносу динка.
В ночь на 16 декабря 2013 года в столице Южного Судана Джубе начались ожесточенные бои между армейскими подразделениями. Погибло около 500 человек. После этого Киир заявил о предотвращении военного переворота, якобы организованного бывшим вице-президентом Риеком Мачаром.
В феврале 2017 года ООН заявила о том, что в ряде районов Южного Судана начался массовый голод. В настоящий момент голодает около 100 тысяч человек, а у миллиона жителей продовольственные запасы на исходе. К июлю, по прогнозам ООН, у 5,5 миллиона человек (половина населения Южного Судана) не будет стабильного источника пропитания. Это первая в мире гуманитарная катастрофа такого масштаба за последние шесть лет.
Уже долгие месяцы сотрудники благотворительных организаций не имеют доступа к жителям тех районов страны, где ведутся ожесточенные бои. В итоге люди не получают гуманитарной помощи, а уже отправленные грузы были расхищены.
Добавим, что Южный Судан, где в основном проживает христианизированное население, обрел независимость и международное признание в 2011 году после длительного периода сопротивления арабскому влиянию Севера. Во второй половине XX века в Судане дважды велись гражданские войны между Севером и Югом, первая из них длилась 17 лет, а вторая - 22 года. Только во втором конфликте правительственные войска убили до двух миллионов мирных жителей.
Избавившись от исламской угрозы в результате обретения суверенитета, христиане Южного Судана почти сразу оказались вовлечены в новую братоубийственную бойню.