Под Ярославлем мужчина, доведший насильника и убийцу мальчика до суицида, получил 3 года колонии
Архив NEWSru.com
Под Ярославлем мужчина, доведший насильника и убийцу мальчика до суицида, получил 3 года колонии
 
 
 
Под Ярославлем мужчина, доведший насильника и убийцу мальчика до суицида, получил 3 года колонии
Архив NEWSru.com

Суд Ярославской области вынес приговор мужчине, который признан виновным в доведении до самоубийства. Злоумышленник внушил нежелание жить мужчине, который ранее был осужден за групповое изнасилование и убийство школьника.

Российская Фемида назначила виновнику наказание в виде трех лет и пяти месяцев лишения свободы. Отбывать срок мужчина будет в исправительной колонии строгого режима, сообщает официальный сайт областного управления СК РФ.

Как следует из материалов уголовного дела, 26 февраля 2017 года злоумышленник находился в квартире одного из домов, расположенных на проспекте 50-летия Победы в Тутаеве. Путем угроз и применения физического насилия мужчина "склонил 35-летнего хозяина жилища к совершению самоубийства".

"Мотивом к совершению преступления явилось желание подсудимого отомстить потерпевшему за то, что последний в 1998 году участвовал в изнасиловании и убийстве его 13-летнего друга", - говорится в пресс-релизе.

Уже после того, как гость покинул квартиру, ее избитый хозяин наложил на себя руки.

Отметим, что следователи сначала ничего не знали о подоплеке самоубийства. Но подозреваемый сам явился в полицию и сознался в своей причастности к смерти человека на проспекте 50-летия Победы.

По словам подозреваемого, он напомнил потерпевшему историю, которая случилась в подвале его дома 19 лет назад. Тогда, вечером 6 февраля 1998 года, был жестоко убит тутаевский школьник Юра Казьков. Мужчина пригрозил убийце, что его ожидает та же участь, которая постигла Юру, писала ярославская областная газета "Золотое кольцо".

В СК РФ отметили, что подозреваемый в доведении до самоубийства ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение хищений. А последний раз рецидивист-"правдоискатель" освободился из исправительной колонии в 2016 году.

Виновнику самосуда инкриминировали п. "в" ч. 2 ст. 115 ("Умышленное причинение легкого вреда здоровью") и ст. 110 ("Доведение до самоубийства") УК РФ.

Отметим, похожий случай произошел в Тутаеве в 2013 году. Тогда 54-летний мужчина спустя 14 лет встретил убийцу своего сына, уже отсидевшего срок, и 20 раз ударил его заточкой в живот. Потерпевший получил тяжелые ранения в легкое, почку и спинной мозг, но чудом остался жив. В суде он просил не наказывать строго мстителя, который напал на него. В итоге суд назначил обвиняемому 5 лет лишения свободы условно.

Убийство мальчика

Юра Казьков пропал 6 февраля 1998 года. Несколько дней мальчика искали, а потом его изуродованное тело было найдено в подвале дома, где он и жил. Труп был присыпан землей и мусором в неглубокой яме.

Семья Юры Казькова незадолго до трагедии переехала в Тутаев из одной из республик бывшего СССР, и мальчик пытался найти себе друзей на новом месте, а для этого старался вписаться в компанию представителей местной молодежи, которых некоторые считали "крутыми".

Лидером компании был 18-летний нигде не работающий и не учащийся Алексей Горюнов. Вокруг себя он собрал несколько человек, среди которых были 18-летний слесарь Тутаевского моторного завода Александр Кулаго, двое учащихся местного профессионального училища - 15-летний Леонид Серов и 16-летний Михаил Смирнов, 15-летний десятиклассник школы N1 Тутаева Семен Красавин и 16-летний девятиклассник той же школы Евгений Моторин.

6 февраля, как установил суд, Горюнов, Кулаго, а также подростки Серов, Красавин и Моторин в подвале дома распивали алкоголь. Там же находился и 13-летний Юра Казьков.

"Горюнов оскорблял Казькова, глумясь над ним, заставлял пить спиртное, сидеть под кроватью, куда швырнул зажженный полиэтиленовый пакет, мочился на мальчика, заставлял пить из бутылки мочу, засунул в брюки подростка горящий окурок сигареты, наносил ему побои, совершил насильственные действия сексуального характера", - говорилось в материалах дела.

Затем Казькова изнасиловали Кулаго и Серов. Мальчик пытался убежать из подвала, но Горюнов насильно вернул его. Чуть позже Моторин и повторно Серов опять совершили насильственные действия сексуального характера.

Испугавшись ответственности за содеянное, Горюнов предложил Серову, Смирнову и Красавину убить Казькова. Они согласились.

Горюнов и Серов выкопали лопатой в полу подвала яму. В это время Казьков сидел под кроватью, куда его загнал Горюнов. С целью убийства Горюнов пустой бутылкой нанес мальчику удар по голове, а затем он, Красавин и Смирнов нанесли Казькову удары руками и ногами по телу. После этого они подвели избитого Юру к выкопанной яме. Там Красавин нанес мальчику удар кулаком по лицу, а Горюнов - не менее четырех ударов металлической частью лопаты по голове и телу, от которых тот упал на землю.

С целью доведения задуманного до конца Горюнов, Серов, Красавин и Смирнов затащили еще живого (хрипевшего) Казькова в яму. Горюнов дважды ударил Казькова кирпичом по голове. Затем все вместе закопали труп мальчика и замаскировали место захоронения.

По заключению судебно-медицинского эксперта смерть Юры наступила от открытой черепно-мозговой травмы.

6 апреля 1999 года Ярославсский областной суд признал Горюнова виновным в истязании, изнасиловании и умышленном убийстве подростка, назначив обвиняемому наказание в виде 23 лет колонии строго режима.

Серов, Красавин, Смирнов были признаны виновными в пособничестве в умышленном убийстве. Кроме того, Горюнов, Серов, Кулаго и Моторин - в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении Казькова.

Серов получил 10 лет в колонии общего режима, Красавин - 6 лет в колонии общего режима, Смирнов - 5 лет колонии. Кулаго и Моторин по приговору суда и вовсе отделались шестью годами лишения свободы условно.

В сентябре 2000 года Президиум Верховного Суда вынес постановление об ужесточении наказания для Горюнова, Серова, Красавина и Смирнова, и направил для этого уголовное дело в Ярославский областной суд на новое рассмотрение. Областной суд квалификацию деяний преступников изменил на более тяжелую, но сроки сроки лишения свободы практически не изменились.