Коллегия судей Печерского районного суда Киева вынесла приговор 23-летнему жителю столицы, который причинил смертельные ножевые ранения председателю общественной организации "Антикоррупционный комитет Майдана" Александру Костренко. Согласно ранее озвученной версии, преступление было совершено на почве сексуальных домогательств.
Подсудимому назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы, сообщает официальный сайт столичной прокуратуры Украины.
Преступление было совершено 30 ноября 2014 года в одной из квартир дома, расположенного на бульваре Дружбы Народов. Активист Евромайдана пригласил в дом своего нового знакомого, работавшего продавцом в цветочном киоске. В квартире между мужчинами, которые находились в состоянии алкогольного опьянения, возникла ссора. О ее причинах в пресс-релизе прокуратуры ничего не говорится.
Гость избил политического активиста, а затем решил скрыть следы преступления путем убийства. Злоумышленник нанес потерпевшему в область головы и туловища множественные удары острыми предметами и неустановленным тупым предметом. Костренко скончался на месте.
В ходе следствия киевлянин признался лишь в том, что избил потерпевшего, нанеся ему легкие телесные повреждения. Однако прокурор киевской прокуратуры N6 "доказал вину гражданина" и в других инкриминируемых ему преступлениях.
Подследственного судили по ч. 1 ст. 125 ("Нанесение легких телесных повреждений"), п. 9 ч. 2 ст. 115 ("Убийство, совершенное с целью скрыть другое преступление") УК Украины.
В прокуратуре Киева ранее подчеркивали, что убийство активиста Костренко не связано с его общественной позицией. Также сообщалось, что "активист проживал в съемной квартире с 23-летним юношей, которого не было дома во время убийства". Причем Костренко и его сожитель - "лица нетрадиционной сексуальной ориентации".
"Своего нового знакомого Костренко не предупредил о своих сексуальных пристрастиях. Поэтому, когда активист после нескольких рюмок коньяка начал приставать к парню, тот схватил нож и начал наносить ему удары", - отмечали в надзорном ведомстве.
Рассматривалась ли версия об убийстве на почве гомофобии, прокуроры не уточняли.