Суд Красноярского края удовлетворил кассационное представление прокурора, отменив чрезмерно мягкий приговор об условном осуждении бывшего заместителя начальника оперативной службы Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). Новое судебное разбирательство предстоит некогда высокопоставленному наркополицейскому Виктору Николаевичу Морусу, сообщает официальный сайт краевой прокуратуры. Он признан виновным в избиении женщины, проходившей по делу о наркоторговле в качестве свидетеля. Причем преступление совершалось на глазах у сослуживцев Моруса, которые не вмешивались и только снимали происходящее на камеру.
Как следует из материалов дела, в ночь на 3 июля 2010 года заместитель начальника оперативной службы УФСКН по Красноярскому краю Виктор Морус нецензурно оскорбил и избил в служебном кабинете Семенякову О.В. При этом сотрудник Госнаркоконтроля требовал дать показания об обстоятельствах наркоторговли, которой занимался ее сожитель Ахмедов З.А.
Побои женщине-свидетелю наносились в присутствии других сотрудников управления ФСКН, которые не защитили ее, но зафиксировали инцидент на камеру мобильного телефона, пишет "Право.ру".
В ходе следствия Виктор Морус был уволен из наркополиции. Стражи порядка инкриминировали ему п."а" ч.3 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Приговором Советского районного суда Красноярска от 8 июня 2012 года Виктор Морус наказан пятью годами лишения свободы условно с испытательным сроком 4,5 года. Он также был лишен права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти и выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в правоохранительных органах сроком на 3 года.
Прокуратура Красноярского края оспорила решение российской Фемиды в связи с его удивительной мягкостью. Жалобу аналогичного содержания подала потерпевшая и ее адвокат.
Судебная коллегия по уголовным делам 30 октября 2012 года, проверив материалы уголовного дела и обсудив доводы, отменила приговор и направила дело на новое рассмотрение. При этом кассационная инстанция краевого суда указала, что при назначении наказания суд лишь формально сослался на совершение им тяжкого преступления. При этом не учтено, что содеянное Морусом "направлено не только на нарушение прав и законных интересов граждан, которые он должен соблюдать и защищать в соответствии с Конституцией РФ, но и против государственной власти и интересов государственной службы, на дискредитацию и подрыв авторитета государственного органа в глазах общественности".