В Челябинской области вынесен приговор любовнице и супруге известного юриста, которые совершили зверское убийство "соперницы". Убийцы и сами были респектабельными - одна была высокопоставленной чиновницей, а другая работала в адвокатской конторе своего любовника.
В пятницу Челябинский областной суд приговорил 40-летнюю сотрудницу челябинской коллегии адвокатов "Старовойтов и партнеры" Ларису Курочкину к 14 годам лишения свободы. Ее сообщница - 39-летняя сотрудница администрации Челябинска Наталья Старовойтова получила 12 лет заключения. Отбывать наказание обе женщины будут в исправительной колонии общего режима, сообщает официальный сайт следственного управления при прокуратуре Челябинской области.
Кроме того, осужденные возместят моральный вред родственникам убитой в размере 500 тысяч рублей каждая.
Третьим фигурантом дела стал знакомый Старовойтовой и Курочкиной - 38-летний Сергей Шумаков. За укрывательство особо тяжкого преступления он приговорен к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года.
Как следует из материалов дела, жертвой женщин-убийц стала 32-летняя продавщица инсулиновых помп Ирина Нарузберг, которая пришла в злополучную адвокатскую контору "Старовойтов и партнеры" за юридической помощью.
Мотивом зверской расправы стала ревность. По некоторым данным, и сами убийцы, и их жертва находились в интимных отношениях с председателем коллегии адвокатов "Старовойтов и компания" Максимом Старовойтовым. Так или иначе, супруга и первая любовница высокопоставленного юриста-ловеласа одновременно приревновали Ирину Нарузберг к своему общему избраннику, после чего договорились об убийстве. Сам же Максим Старовойтов, из-за которого и заварилась такая "кровавая каша", оказался вообще ни при чем.
Союз дважды обманутой жены с любовницей
К моменту знакомства с преуспевающим главой адвокатской конторы, имевшим родственные связи в мэрии, Ирина Нарузберг находилась в состоянии развода с мужем-военнослужащим. Желая ускорить процесс, женщина обратилась за юридической помощью в частную фирму, которую возглавлял двоюродный брат ее одноклассницы - Максим Старовойтов.
Женатый и имеющий 6-летнюю дочь юрист "помог Ире решить ее проблему, а заодно положил на нее глаз", рассказывала впоследствии мать погибшей, Тамара Константиновна. Она признает, что дочь встречалась с любвеобильным юристам, но дальше обычного флирта дело не пошло. "Они даже не целовались!" - уверена Тамара Константиновна.
Поскольку Максим Старовойтов был большим любителем адюльтера, он был вынужден постоянно врать жене, что задерживается у важных клиентов. Но однажды сотрудница управления капитального строительства администрации Челябинска Наталья Старовойтова все-таки заподозрила, что в поздних возвращениях супруга виновата женщина.
Вскоре догадки чиновницы подтвердила "правая рука" Максима - Лариса Курочкина, которая, как выяснит следствие, сама состояла с шефом в интимной связи. Дама сообщила жене босса, что он постоянно названивает какой-то Ирочке, называя ее то "лапочкой", то "душечкой". Женщины искренне полагали, что Старовойтов и Нарузберг - любовники.
"Я испугалась, что муж уйдет к Ире, а наша с ним дочка будет расти без отца, - признается потом Наталья на допросе. - Вот и решила расправиться с ней".
В помощницы чиновница взяла все ту же Курочкину, которая была настоящей любовницей ее мужа, а также друга семьи Сергея Шумакова. Планируя страшное преступление, женщины были уверены в своей безнаказанности. Они надеялись, что в крайнем случае от тюрьмы их спасет высокий статус и правовой иммунитет.
Жертву изуродовали "шпилькой"
21 мая 2008 года Шумаков позвонил Ирине, врачу по образованию, и сказал, что Максиму стало плохо с сердцем: якобы он находится в квартире своей заместительницы, не хочет вызывать "скорую" и просит Нарузберг приехать туда и оказать ему помощь. При этом коварный мужчина добавил: "Заодно посмотришь, какой крутой ремонт сделала Лорка!"
Правда, следователи пришли к выводу, что Шумаков не знал о готовящемся убийстве.
В вечернее время потерпевшая приехала на своем автомобиле Ford Focus к дому №15 по улице Энтузиастов в Челябинске. В квартире №80 ее уже поджидали Лариса и Наталья, а самого адвоката Максима Старовойтова не было.
"Ревность к сопернице превратила меня в зверя. Я лупила Нарузберг туфлей на острой "шпильке" и не могла остановиться, - призналась позднее Старовойтова следователю Дмитрию Юрлову. - Лариса таскала ее за волосы. Ирина, как могла, защищалась". Успокоились женщины только тогда, когда удавили жертву поясом от ее же юбки и электрическим проводом.
В ночь на 22-е труп задушенной Нарузберг убийцы отвезли на машине, принадлежавшей Курочкиной, на так называемое Первое озеро в Челябинске и утопили. А автомашину потерпевшей преступницы отогнали подальше и бросили в одном из дворов города Челябинска.
Однако раскрыть преступление удалось в считаные дни, хотя одна из фигуранток к тому времени "легла на дно". Наталью Старовойтову задержали на третьи сутки после совершения преступления. Ей предъявили обвинение по статье 105 УК РФ (убийство по предварительному сговору), а вот адвокат сбежала.
Ларису Курочкину объявили в федеральный розыск. В ночь с 14 на 15 ноября 2008 года сотрудники УФСБ России арестовали беглянку в городе Карабаш, где она пряталась у дальних родственников. Ей удавалось скрываться целых пять месяцев. "Несмотря на то, что Курочкина относится к категории лиц, к которым применяется особый порядок производства по уголовным делам, она тоже предстанет перед судом", - заверял ранее следователь Дмитрий Юрлов.
Родственная "крыша"
Родители Ларисы Курочкиной были влиятельными людьми в регионе, способными потягаться с правосудием. Мать Ларисы - юрист в Законодательном собрании Челябинской области, а отец - бывший начальник уголовного розыска в отставке. Наконец, ее родной брат занимает руководящий пост в правоохранительных органах. Ко всему прочему, и близкий родственник Натальи Старовойтовой - федеральный судья.
В итоге многочисленная влиятельная родня, имеющая большие связи и занимающая высокие посты, не раз пыталась повлиять на ход следствия: сыщики жаловались, что на них оказывается колоссальное давление.
"Нам неоднократно с явной издевкой давали понять, что Лариса и Наталья получат минимальные сроки и через год-другой выйдут на свободу. А сидеть они будут в элитных камерах с плазменными телевизорами", - признается мать убитой, Тамара Константиновна.
Женщина также не может смириться с тем, что сам Максим Старовойтов сумел избежать наказания. После ареста супруги и своего заместителя по адвокатской деятельности он закрыл фирму "Старовойтов и компания" и стал заниматься частной практикой под другим именем.
По словам Тамары Константиновны, Старовойтов являлся соучастником преступления, поскольку знал об убийстве, но молчал. После расправы Курочкина позвонила Максиму и рассказала, что "Иры больше нет в живых". Она даже указала место, где утопила вместе с Натальей изуродованное тело.
"Однако Старовойтов не заявил в милицию и до последнего скрывал свою осведомленность об этом преступлении, - поясняет Тамара Константиновна. - Знал, что по закону он имел право не свидетельствовать против благоверной. А потом нанял ревнивой жене двух дорогих адвокатов".
Прозрение
Примечательно, что Лариса Курочкина еще и пыталась уговорить Наталью Старовойтову взять всю вину на себя. Взамен она обещала заключение психиатрической экспертизы, в котором жена ее босса будет признана невменяемой.
Когда же мать 6-летней дочки Максима узнала от следователя, что Курочкина сама являлась любовницей Старовойтова, с Натальей в кабинете случилась истерика. Отныне она все валила на Ларису, проклиная ее, на чем свет стоит, писала "Экспресс-газета".
Расследование убийства вел следственный отдел Тракторозаводского района при прокуратуре Челябинска. Главным подозреваемым инкриминировали п.п."ж" ч.2 ст.105 УК РФ (убийство). Сергей Шумаков обвинялся по статье 316 (укрывательство особо тяжкого преступления).
Приговор был вынесен на основании обвинительного вердикта коллегии присяжных заседателей. При этом они решили, что Старовойтова заслуживает снисхождения.
У следствия в графе "мотив убийства" значится "личная неприязнь на почве ревности", передает телерадиокомпания "Южный Урал". Однако даже следователи были в шоке от совершенного зверства.
"Люди были вполне благополучные, - отмечает заместитель руководителя по Тракторозаводскому району следственного отдела Челябинска Владислав Карпов. - У одной из обвиняемых муж, ребенок. Вторая обвиняемая являлась действующим адвокатом, и ничего не предвещало, что такое может произойти".
Защитник Курочкиной после приговора делал резкие заявления: дескать, "стороне защиты не была предоставлена возможность довести до коллегии присяжных те доказательства, которые имелись в уголовном деле". Однако прокурор считает, что шансы адвоката добиться пересмотра дела практически нулевые.