В Костроме начался судебный процесс по делу о трагической смерти курсанта первого курса Костромского училища войск химической защиты, передает программа НТВ "Криминал". Сергей Хохлов погиб под гусеницами огнемета полгода назад во время подготовки демонстраций химического оружия на полигоне Песчаны.
Обстоятельства трагедии не выяснены до сих пор. Известно лишь, что в тот день высокому армейскому начальству из Москвы показывали, как работает тяжелая огнеметная система . Согласно заключению, сделанному судебно-медицинской экспертизой, молодой человек погиб от обширного кровоизлияния.
В течение 40 минут после инцидента 18-летний первокурсник был еще жив, но, как выяснилось, ничего невозможно было сделать, потому что на полигоне не было медицинской бригады. О гибели курсанта сообщили в местных новостях и забыли об этом. А тем временем военная прокуратура вела следствие, и теперь на суде стало ясно, что без вмешательства общественности справедливость не установить.
В гибели курсанта обвинили механика-водителя машины Алексея Соловьева. Чтобы реабилитировать обвиняемого, на слушания пригласили общественного защитника. 160 военнослужащих из части, где служил Соловьев, написали ходатайство в его пользу.
Адвокаты родителей погибшего и адвокат обвиняемого в ходе процесса выступают с совместным заявлением. Они считают, что первые признательные показания обвиняемого были даны под давлением командного состава. Родители курсанта считают, что командование училища намеренно свалит вину на самого погибшего. По их словам, Сергей Хохлов был одним из лучших курсантов взвода, а в характеристике, представленной из училища, он описывается как недисциплинированный и безответственный боец. Мать Сергея в беседе с журналистами сказала, что ей было предложено похоронить сына в Аллее Герое при условии, что она не будет добиваться выяснения всех обстоятельств трагедии.
Однако по требованию родителей Сергея Хохлова для дачи свидетельских показаний уже привлечено руководство штаба радиационной, химической и биологической защиты Министерства обороны. Именно они руководили учениями, когда произошла трагедия. Потерпевшие считают, что главными виновниками гибели их сына могут оказаться весьма высокопоставленные лица.