Российские проблемы с воровством электрических проводов или канализационных люков знакомы и жителям немецкой столицы. Только в Берлине воруют тротуар. В статье из газеты Frankfurter Allgemeine, перевод которой сделан INOPRESSA.RU, рассказывается, что некоторые воровские шайки специализируются на ночных кражах массивных гранитных плит, уложенных на берлинских тротуарах. Так, например, однажды ночью в берлинском районе Веддинг исчезло 140 метров тротуара.
В Москве же по ночам воры также выходят на промысел. Под покровом темноты они срезают провода линий электропередач . Их интересует цветной металл, содержащийся с проводах. Электросеть вокруг российской столицы насчитывает тысячи километров. Килограмм металла приносит продавцу около 30 рублей (около 1 евро).
Только энергетическому концерну "Мосэнерго", у которого 20 отделений по всей столице, в прошлом году воры нанесли ущерб более чем на 1,5 млн. евро. "Мы не можем охранять каждый метр электросети", - говорит главный инженер Михаил Шведов.
Зимой последствия хищений сказываются особенно тяжело. Воруют провода, естественно не только в Москве. В отдаленных уголках России иногда без света остаются целые населенные пункты. Жилые дома, больницы и школы в любой момент могут оказаться без тепла и света.
Естественно, правоохранительные органы не могут поставить своего сотрудника к каждой опоре ЛЭП, поэтому задержать таких воров очень сложно. "Мосэнерго" организует собственные дежурства. Иногда утомительные дежурства на объектах работников службы безопасности "Мосэнерго" приносят свои плоды. Пятидесяти дежурств, организованных "Мосэнерго" в прошлом году, в этом году будет явно недостаточно: число краж постоянно растет .
Подобный промысел чрезвычайно опасен. Несмотря на то что это общеизвестный факт, ничто не может остановить злоумышленников. Только в прошлом году от удара током в столице погибло 10 человек. В большинстве случаев похитители проводов очень молоды и верят, что с ними ничего не случится.
В некоторых районах России кража электропроводов принимает характер стихийного бедствия. Энергетики вынуждены обращаться за помощью в населению.