В четверг Тюменский районный суд вынес приговор уже бывшим стражнице порядка и ее сослуживцу, которые признаны виновными в похищении молодой приезжей из Крыма
Тюменский районный суд Тюменской области
В четверг Тюменский районный суд вынес приговор уже бывшим стражнице порядка и ее сослуживцу, которые признаны виновными в похищении молодой приезжей из Крыма
 
 
 
В четверг Тюменский районный суд вынес приговор уже бывшим стражнице порядка и ее сослуживцу, которые признаны виновными в похищении молодой приезжей из Крыма
Тюменский районный суд Тюменской области

В четверг Тюменский районный суд вынес приговор уже бывшим стражнице порядка и ее сослуживцу, которые признаны виновными в похищении молодой приезжей из Крыма. Злоумышленники пытались насильно отправить девушку обратно на полуостров, а потом пытались организовать убийство ее возлюбленного - бывшего супруга подозреваемой сотрудницы полиции.

По решению суда 30-летняя Татьяна Измоденова, занимавшая должность дознавателя отдела дознания ОМВД N5 Тюмени, проведет за решеткой девять лет. Отбывать наказание она будет в исправительной колонии общего режима, сообщает официальный сайт областной прокуратуры.

Сообщник Измоденовой, 23-летний бывший участковый уполномоченный того же отдела полиции Виталий Бельский наказан шестью годами и одним месяцем лишения свободы в колонии строгого режима.

Третьим фигурантом уголовного дела стала 28-летняя жительница поселка Боровский Тюменского района Мария Мусанева по прозвищу Маньяк. Ей суд назначил 4,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком в пять лет.

Кроме того, Измоденова и Мусанева выплатят штрафы в 30 тысяч и 15 тысяч рублей соответственно.

Измоденова и Бельский были взяты под стражу в зале суда. Трое детей Измоденовой (12-летний Кирилл, девятилетний Артем и полугодовалая дочь Кристина) будут переданы в органы опеки и попечительства для решения их дальнейшей судьбы и воспитания.

Как следует из материалов уголовного дела, у многодетной сотрудницы полиции Татьяны Измоденовой сложились неприязненные отношения с 20-летней сожительницей бывшего супруга Анжеликой Гернер, который привез девушку в Тюмень из Крыма. 32-летний Сергей Измоденов познакомился с новой избранницей, когда поехал на юг в командировку.

"26 января 2015 года Измоденова решила выяснить отношения с крымчанкой, которая к тому времени была уже беременной", - говорится в пресс-релизе. Зная, что дверь ей не откроют, дознаватель попросила свою подругу Мусаневу помочь ей проникнуть в квартиру. Женщина согласилась.

На автомобиле "ВАЗ-2115" под управлением Измоденовой они приехали к месту назначения. Мусанева постучалась в квартиру и сообщила, что ей якобы нужен номер телефона экс-супруга Измоденовой, который может помочь с электромонтажными работами.

"Девушка, не подозревая обмана, открыла дверь. Проникнув в жилище, Татьянова Измоденова завладела телефоном и планшетным компьютером крымчанки и потребовала от нее собрать вещи, чтобы отправить девушку обратно в Крым", - пояснили в прокуратуре. В случае отказа Измоденова и Мусанева угрожали применить насилие, поэтому потерпевшая подчинилась.

Злоумышленницы довезли крымчанку до авиагентства, где Измоденова на свои деньги купила ей билет на самолет сообщением Тюмень - Симферополь с вылетом в 7:40 27 января 2015 года. После этого они направились в один из торговых центров, где Измоденова приобрела для девушки дорожную сумку.

По просьбе Измоденовой к торговому центру на такси подъехал Бельский, поскольку она не могла открыть свой автомобиль. После оказания помощи женщины отвезли его на работу. По окончании рабочего дня Измоденова забрала Бельского, и компания поехала в поселок Боровский на квартиру Мусаневой, где преступники удерживали крымчанку до утра.

27 января Измоденова, Мусанева и Бельский отвезли заложницу в аэропорт "Рощино", где она прошла регистрацию и досмотр. Находясь в зале ожидания, девушка попросила у одного из пассажиров телефон и позвонила своему сожителю, который приехал и забрал ее из аэропорта.

"После этого Измоденова в период с 27 января по 2 февраля 2015 года на почве личных неприязненных отношений к своему бывшему мужу решила организовать его убийство", - добавили в прокуратуре. К преступлению она привлекла Бельского и своего ранее судимого знакомого Евгений Руссу, который был обязан приходить отмечаться в отдел полиции N5.

Руссу пообещали заплатить 100 тысяч рублей, пишет "Наша газета". А Измоденова лично инструктировала уголовника, как замести следы на месте преступления и избавиться от отпечатков. Однако осуществить задуманное сотрудница МВД не смогла, поскольку ранее судимый мужчина сообщил о готовящемся преступлении в полицию.

В марте 2015 года Измоденова и Бельский были уволены из полиции "в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел".

Суд признал Татьяну Измоденову виновной по ч. 1 ст. 139 ("Нарушение неприкосновенности жилища"), п. "в", "е" ч. 2 ст. 126 ("Похищение человека, совершенное с угрозой применения насилия, опасного для жизни и здоровья, в отношении беременной женщины"), ч. 1 ст. 138 ("Нарушение тайны переписки и иных сообщений" - она читала личную переписку крымчанки в соцсетях) и ч. 3 ст.33, ч.3 ст.30, ч.1 ст. 105 ("Организация покушения на убийство") УК РФ.

Бельский признан виновным по ч. 1 ст. 126 ("Похищение человека"), ч.5 ст.33, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 ("Пособничество в покушении на убийство") УК РФ.

Мусанева признана виновной по ч.1 ст. 139 и п. "в", "е" ч. 2 ст. 126 УК РФ.

Добавим, что на момент совершения преступления Измоденова, как и ее жертва, была беременна. По иронии судьбы, обе женщины назвали родившихся у них летом дочерей Кристинами. Отцы у девочек - разные.

В суде Измоденова утверждала, что не собиралась убивать бывшего мужа, а лишь хотела "напакостить" ему. Сначала она придумала проколоть шины в машине Сергея. А затем вместе с товарищами остановилась на другом варианте мести: инсценировать ограбление и подкинуть в вентиляцию автомобиля Ford Focus Сергея разбитый ртутный термометр "для того, чтобы он облысел". Однако Руссу, которому было поручено сделать это, разбил лишь стекло машины, а на сиденье положил неразбитый градусник.

Измоденова призналась, что испытывала неприязнь к потерпевшей, поскольку Анжелика якобы называла ее в личной переписке "старой овцой", а ее детей - "ушлепками". Эти оскорбления относились и к общему ребенку Татьяны и Сергея. Татьяна отвечала сопернице в любовном треугольнике тем же. В телефонной книге дознавателя номер бывшего супруга был записан как "бобриха сохатая".

Со слов главной обвиняемой, Сергей и его любовница жили плохо. Даже после развода мужчина периодически возвращался к Татьяне на ночлег.

В суде также прозвучало, что перед похищением Анжелики ревнивица угрожала сопернице, что подкинет в ее дом наркотики, а потом привлечет ее к уголовной ответственности.