В Новой Зеландии приговорены к пожизненному сроку заключения двое линчевателей, которые забили педофила до смерти после того, как увидели на улице его домогательства к девочке. В день своей смерти извращенец только-только был выпущен из-под стражи, где он пребывал за аналогичное преступление.
Верховный суд города Палмерстон-Норт вынес вердикт двоим подсудимым, признав их виновными в убийстве 57-летнего Глена Стинсона, обвиняемого ранее в педофилии. Тело погибшего Стинсона было найдено на обочине дороги на ферме в местечке Фокстон в 2007 году, пишет The New Zealand Press Association .
47-летний Брюс Таматэа признался в содеянном еще в прошлом году, а его соучастник - 27-летний Обри Харрисон - был признан виновным присяжными в сентябре этого года.
В числе обвиняемых оказалась и женщина. Подсудимая, чье имя не называется, также была признана виновной в этом деле. Суд квалифицировал ее действия как непредумышленное убийство, приговорив к 3 годам лишения свободы.
На последнем слушании Таматэа просил суд признать его одного виновным в убийстве Стинсона, заявив, что остальные невиновны.
Как следует из материалов дела, тело Глена Стинсона нашли на сельской дороге недалеко от Фокстона в мае 2007 года. Факт насильственной смерти мужчины был очевиден. Позднее судмедэкспертиза показала, что Стинсон умер в результате нанесения ему множества ударов по голове тупым предметом.
Примечательно, что за несколько часов до своей гибели Стинсон был выпущен под залог из следственного изолятора и вскоре должен был предстать перед судом за попытку изнасилования 12-летней девочки. Более того, он успел отбыть тюремный срок за аналогичные преступления, совершенные еще 40 лет назад - в 1967 году.
На суде Таматэа рассказал, что решил проучить Стинсона, увидев, как он пристает к маленькой девочке на улице. Следствие установило, что подсудимые схватили мужчину, затолкнули его в машину и отвезли на побережье Химантаджи. Там они и устроили самосуд, принявшись избивать заложника ногами и поколачивая его молотком. "Я зашел слишком далеко", - признался на следствии Таматэа. Позднее подсудимый добавлял, что не хотел убивать Стинсона. "У меня был молоток, поэтому я им и воспользовался. Я не думал, что настолько травмирую его", - оправдывался на суде борец с педофилами на общественных началах.
Таматэа получит право условно-досрочного освобождения только после 10-летнего заключения. У Харрисона аналогичная возможность появится лишь через 12 лет.
Во время оглашения приговора судья Форрест Миллер отметил, что подсудимые действовали в порыве справедливого гнева, поскольку общество резко осуждает сексуальные извращения, от которых страдают дети. "Вы не остались безучастны, увидев преступление, и это вас отличает", - добавил он.
Напомним, в начале октября аналогичный случай произошел в Австралии, где юноша был приговорен к пожизненному сроку за убийство педофила. Преступник забил сексуального маньяка до смерти, отомстив ему за измывательства.
Верховный Суд Австралии приговорил 20-летнего Тимоти Хеми Шефера к пожизненному заключению за жестокое убийство 56-летнего жителя города Аделаида Джеффри Эдвина Пейна.
По словам судьи Верховного Суда Джона Сулана, осужденный молодой человек в момент убийства страдал от опасного сочетания психического расстройства и алкогольной зависимости.
Следователи выяснили, что Шефер и его жертва имели достаточно близкие отношения, а возможно и вступали в сексуальную связь. Пейн часто принимал у себя подростков, которых угощал наркотиками и выпивкой. Среди завсегдатаев в доме педофила был и Шефер.
Как следует из материалов дела, убийство пожилого мужчины произошло в апреле 2007 года. Тогда Шефер вновь навестил своего "наставника", а во время их беседы речь пошла о "больной" для обоих теме педофилии. В какой-то момент юношу охватил гнев и он принялся жестоко избивать педофила. Затем он вывел мужчину из дома и добил свою жертву в соседнем парке. В ходе избиения Шефер размозжил педофилу череп, сломал лицевые кости и нанес множество ударов по всему телу.
Позднее на теле погибшего эксперты также нашли следы удушения. "Пейн был забит до смерти", - заключает судья Верховного суда Сулан. Приговор был вынесен с учетом особых обстоятельств, в частности трудного детства подсудимого, а также признания его вины.