В Приморском крае суд приговорил главаря банды наркоторговцев к 20-летнему заключению. Также осуждены и 6 его подельников, а суммарный срок наказания всех членов группировки составил 81 год
НТВ
В Приморском крае суд приговорил главаря банды наркоторговцев к 20-летнему заключению. Также осуждены и 6 его подельников, а суммарный срок наказания всех членов группировки составил 81 год
 
 
 
В Приморском крае суд приговорил главаря банды наркоторговцев к 20-летнему заключению. Также осуждены и 6 его подельников, а суммарный срок наказания всех членов группировки составил 81 год
НТВ

В Приморском крае суд приговорил главаря банды наркоторговцев к 20-летнему заключению. Также осуждены и 6 его подельников, а суммарный срок наказания всех членов группировки составил 81 год.

Приморский суд признал виновным 33-летнего Станислава Сергеева, который обвинялся в создании организованного преступного сообщества (ОПГ) с целью сбыта гашишного масла, передает "Интерфакс" со ссылкой на представителя группы информации и общественных связей управления наркоконтроля по Приморью Юрия Говорушко. Банда в составе семи человек действовала в городе Дальнегорск.

В общей сложности семь членов ОПГ, в том числе четыре женщины, получили 81 год лишения свободы. Все они были признаны виновными по п."а" ч.3 ст.228.1 УК РФ (сбыт наркотиков в составе организованной группы).

"Самое суровое наказание определено для главаря преступной группы Станислава Сергеева, - отметил Говорушко. - Он получил максимальный срок, который предусмотрен законом за это преступление, - 20 лет лишения свободы".

Представитель правоохранительного ведомства также отметил, что подельники Сергеева осуждены к лишению свободы на сроки от шести до 15 лет. Помимо Сергеева, в банду входили Андрей Нохрин, Евгения Прокофьева, Елена Васильева, Алла Игнатенко, Анжелика Ладыженская и Евгения Торшина, сообщает ИА "Восток Медиа".

12 и 10 лет лишения свободы в колонии строгого режима получили Прокофьев и Нохрин, 15 лет лишения свободы в колонии общего режима - Васильева. К 9 годам лишения свободы в колонии общего режима приговорены Ладыженская и Торшина, а к 6 годам - Игнатенко.

Как следует из материалов дела, все участники группировки были арестованы в мае 2007 года. Задержание проходило одновременно по всем адресам с участием спецназа наркополиции и стало завершением многомесячной оперативной разработки.

В декабре 2007 года уголовное дело, включающее 20 эпизодов преступной деятельности подозреваемых, было направлено в суд.

По данным следствия, Сергеев, благодаря связям с преступным миром, наладил канал поставки гашишного масла из Владивостока, а также из-за пределов края, организовав в Дальнегорске устойчивую сеть по сбыту этого наркотика.

Группировка действовала в соответствии с четко распределенными ролями. Сергеев осуществлял общее руководство - распределял наркотик между дилерами, забирал деньги, а иногда и сам сбывал зелье.

Трое членов ОПГ выступали посредниками между главарем и рядовыми сбытчиками. В функции одного из них входило также "решение проблем" с местным "общаком", фасовка "товара" и его развоз по точкам сбыта, другой отвечал за поставки гашишного масла.

Низовым звеном этой криминальной пирамиды были три наркоманки, которые сбывали наркотик из собственных квартир на следующих условиях: из каждых 10 граммов гашишного масла два они могли оставить для собственного употребления либо продать, не возвращая деньги боссу.

При четкой организации, бандитской "крыше" и психологическом давлении, которые оказывал Сергеев на своих подчиненных, продажи гашишного масла (в однограммовых полимерных свертках) достигали нескольких десятков граммов в день. При этом даже 5 граммов такого наркотика определяются законодательством как особо крупный размер.

В ходе задержания оперативники наркоконтроля изъяли у членов группировки более 150 граммов наркотика, два газовых пистолета и деньги. Еще два литра гашишного масла были конфискованы у одного из членов ОПГ во Владивостоке.

Добавим, что вынесенный наркодилерам суровый приговор является прецедентом для Дальнегорска и свидетельствует о том, что снисходительное отношение к наркоторговцам уходит в прошлое.