В Волгоградской области заведены уголовные дела на стража порядка и психбольного мужчину, которых уличили в незаконном обороте оружия и боеприпасов. Параноидальный шизофреник копил арсенал в своем бункере на случай мировой войны, а полицейский помогал ему в этом.
В Центральный районный суд Волгограда поступило дело о применении принудительных мер медицинского характера в отношении 24-летнего жителя Ворошиловского района города, сообщает официальный сайт областной прокуратуры. Россиянину грозит психушка после того, как он всерьез уверовал во "внешние угрозы" и оборудовал в своем гараже бункер, чтобы уберечься от будущих военных конфликтов.
В своем убежище, которое располагалось в подвале гаража в Центральном районе Волгограда, мужчина складировал еду (консервы, крупы, макароны), одежду и средства самообороны. Для защиты от нападения он купил патроны и три макета автомата Калашникова, из которых изготовил огнестрельное оружие.
В дальнейшем помешанный на безопасности волгоградец даже планировал прорыть подземный ход. Гараж он купил специально для этих целей еще в 2011 году.
"В ходе допроса гражданин рассказал, что с учетом сложной обстановки в мире, наличием вооруженных конфликтов он решил так защитить себя и своих близких от всевозможных угроз", - говорится в пресс-релизе.
Судебно-психиатрическая экспертиза выявила у "паникера" признаки параноидной шизофрении с галлюцинаторно-параноидным синдромом. Поэтому он "не осознает фактический характер и общественную опасность своих действий и не может руководить ими".
Официально подозреваемый М. не работает, а проживает в квартире с матерью и бабушкой.
В ходе расследования курьезного случая с попыткой создания "личного островка стабильности" перед якобы наступающим апокалипсисом также выяснилось, что хозяин бункера покупал патроны для оружия у инспектора Отдела организации взаимодействия с органами государственной власти областного ГУ МВД. Уголовное дело в отношении полицейского выделено в отдельное производство. Собранные материалы переданы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.