В Челябинской области вынесен приговор офицеру милиции, который зарезал свою знакомую. Убийца не захотел возвращать женщине долг в 500 тысяч рублей.
В среду суд Челябинской области приговорил 25-летнего Алексея Суюлу к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима, сообщает "Урал-Пресс-Информ" со ссылкой на пресс-службу суда.
Как следует из материалов дела, в начале сентября 2007 года осужденный взял в долг у своей знакомой Ольги Сафоновой крупную сумму денег, необходимые для покупки квартиры. 29-летняя женщина была индивидуальным предпринимателем и ссужала нуждающимся средства.
Срок возврата долга истекал 7 сентября 2007 года, когда милиционер встретился с кредиторшей. Около 23:00 женщина со спутником вошла в подъезд своего дома по улице Хохрякова в Тракторозаводском районе Челябинска. В квартире страж порядка должен был рассчитаться с ней, но вместо этого он внезапно ударил спутницу по голове на лифтовой площадке.
Оглушив жертву, милиционер принялся наносить ей удары ножом. Как впоследствии оказалось, женщина получила около 30 ранений в голову, тело и руки.
На ее крики из квартиры выскочил отец потерпевшей, который не сразу узнал дочь. В суде он рассказал, что видел мужчину, который сидел на коленях и наносил удары его дочери, лежавшей у лифта. Женщина при этом повторяла: "Леша, Леша, что ты делаешь?".
Заметив свидетеля, убийца вскочил, выбежал из подъезда и скрылся. Родители занесли пострадавшую в квартиру, где она оставалась в сознании до приезда "скорой помощи".
Приехавшим сотрудникам милиции она объяснила, что на нее напал "Леша Суюла, который живет в Копейске и работает в ГАИ". Женщина несколько раз повторила, что мужчина занял у нее полмиллиона рублей на квартиру и не хочет отдавать.
Врачам из бригады "скорой помощи", приехавшим позднее, пострадавшая тоже повторила имя нападавшего.
На следующий день женщина умерла в больнице от потери крови.
Как установили в следствии, из сумочки потерпевшей пропала лишь записная книжка, в которой она вела все записи, связанные с бизнесом и личными финансами. Долговые расписки от знакомых предприниматель не брала, ограничиваясь простой пометкой.
На суде обвиняемый Суюла свою вину не признал, хотя не стал отрицать, что был знаком с погибшей с начала 2007 года. По словам милиционера, весной он брал у погибшей в долг 15 тысяч рублей, но позднее вернул деньги.
Свое присутствие на месте преступления преступник объяснил довольно оригинально. Оказывается, в тот вечер милиционер намеревался проводить женщину до ее квартиры, но в подъезде на них напали незнакомцы. Его якобы избили до потери сознания, после чего на собственной машине отвезли в родной город.
Очнулся милиционер в салоне своего автомобиля уже в Копейске. При этом нападавшие якобы похитили у него верхнюю одежду, однако мобильный телефон и служебное удостоверение остались при нем.
Своим родителям и сестре осужденный сообщил, что его избили. Родные отвезли "пострадавшего" в больницу, но анализы и УЗИ не выявили у него никаких травм. Хирург городской больницы Копейска лишь установил, что Суюла находился в реактивном состоянии - у него наблюдалась крайняя степень испуга, когда человека бьет дрожь.
Милиционер продолжал настаивать, что его избили и у него болит все тело. Тогда дежурный психиатр пояснил, что это является реакцией на какой-то стресс, и сделал пациенту укол успокоительного.
В милиции осужденный работал с 2003 года, а в последние годы служил в ГИБДД. На службе и по месту жительства характеризуется только положительно, ранее не судим.
По заключению судебно-психиатрической экспертизы Суюла не страдает психическими расстройствами и полностью осознавал общественную опасность своих действий в момент совершения преступления.
Приговором суда Суюла лишен специального звания лейтенанта милиции. Также суд удовлетворил иск отца потерпевшей о взыскании с осужденного расходов на погребение дочери и компенсации морального вреда.
Суюла должен выплатить семье потерпевшей 79 тысяч рублей в качестве возмещения материального ущерба и один миллион рублей в счет возмещения морального вреда. Суд учел, что у убитой остались двое маленьких детей, которых теперь будут содержать бабушка и дедушка пенсионного возраста.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в Верховном суде РФ.