В Великобритании активист общества защиты животных занялся изготовлением напалмовых бомб, чтобы поджечь здание университета в Оксфорде, сотрудники которого используют в своих экспериментах животных
maiajudd.com
В Великобритании активист общества защиты животных занялся изготовлением напалмовых бомб, чтобы поджечь здание университета в Оксфорде, сотрудники которого используют в своих экспериментах животных
 
 
 
В Великобритании активист общества защиты животных занялся изготовлением напалмовых бомб, чтобы поджечь здание университета в Оксфорде, сотрудники которого используют в своих экспериментах животных
maiajudd.com

В Великобритании активист общества защиты животных решил использовать террористический опыт для более успешной борьбы. Сердобольный британец занялся изготовлением напалмовых бомб, чтобы поджечь здание университета в Оксфорде, сотрудники которого используют в своих экспериментах животных.

Во вторник перед присяжными Королевского суда Оксфорда предстал 48-летний Мэл Бротон. Ярый борец за права животных обвиняется в изготовлении самодельных напалмовых бомб, с помощью которых он рассчитывал устроить поджоги в Оксфордском университете, пишет The Times.

Последние годы Бротон посвятил борьбе за права животных. Он стал ведущей фигурой в организации Speak (Говорите), давно борющейся против строительства научного центра.

По данным следствия, Мэл Бротон запланировал два эпизода поджога научно-исследовательской лаборатории университета Оксфорда и участвовал в них.

Полиция арестовала Бротона в его доме в Нортгемптоне в декабре 2007 года. Обыскав его дом, детективы обнаружили 14 упаковок с бенгальскими огнями, а также соединительные провода, с помощью которых он якобы мог изготовить детонаторы для зажигательных бомб. В ванной комнате Бротона полицейские нашли пустые емкости для горючего материала.

Кроме того, у активиста было обнаружено удостоверение сотрудника службы безопасности университета, а в ноутбуке найден список вероятных целей. Компьютер был спрятан в жилище Бротона под ковром, а дом был полон различной литературы, посвященной правам животных.

Прайс полагает, что Бротон действовал не один и у него был по крайней мере один сообщник.

На процессе прокурор Джон Прайс утверждал, что, без сомнения, найденные у подсудимого фейерверки не предназначались для организации детской вечеринки.

Первая попытка поджога была совершена в ноябре 2006 года. Тогда преступники использовали самодельные взрывные устройства, изготовленные на основе бутылок, наполненных напалмом. Кроме того, в качестве детонатора использовались бенгальские огни.

В итоге поджигателям удалось нанести ущерб залу спортивных состязаний колледжа Куинса, составивший более 22 тысяч долларов.

А в феврале 2007 года неизвестные заложили две аналогичные бомбы уже в здании офиса университета Тэмплтон. На этот раз взрывные устройства не сработали.

Стоит отметить, что напалм является весьма "продуктивным": легко воспламеняется, долго горит, а также словно прилипает к поражаемым объектам, в том числе и на вертикальной поверхности. Напалм успешно использовался как компонент авиационных и противотанковых бомб, используемых в армии и военно-воздушных силах США.

"Оба нападения стали частью террористической кампании, борющейся за отмену строительства научно-исследовательской лаборатории", - пришел к выводу государственный обвинитель Прайс.

Прайс также уверен, что экстремистски настроенным борцам за права животных помогали их сторонники из “Фронта Освобождения Животных”(ALF).

Информация об атаке активистов, в которой предположительно участвовал и Бротон, была подробно приведена на американском веб-сайте Biteback.com. В сообщении добровольцы ALF описывали, как они измеряли крышу павильона спортивных состязаний, а затем извлекли оттуда черепицу для закладки бомбы. Сыщикам также удалось перехватить электронные письма, где участники нападения на офис университета Тэмплтон сетовали по поводу не сработавшей "адской машины".

Именно эти данные позволили криминалистам обнаружить две бомбы в здании университета, которые вмещали в себя 20 литров горючего топлива. Специалисты выяснили, что бенгальские огни, неаккуратно вставленные в зажигательные бомбы, нарушили работу часового механизма и тем самым спасли здание от пожара.

Ранее Бротон уже привлекался к суду за участие в аналогичных заговорах. Полиция арестовала мужчину в 1998 году после того, как в его ботинке были найдены детали для самодельной бомбы.

Борец за права животных отрицает обвинения в сговоре с целью поджога, а также отказывается от авторства в отношении списка выбранных объектов для поджога, который был найден в его личном компьютере. Кроме того, Бротон не согласен с обвинением в хранении взрывчатых веществ.

Между тем компоненты для изготовления бомб, найденных у Бротона, были идентичны тем, что использовались при уже известных нападениях: те же бутылки, горючая смесь и бенгальские огни.

Обвинитель суда отметил, что кампания защитников животных против Оксфордского университета сочетала в себе как легальные, так и экстремистские элементы: наряду с юридически обоснованными протестами, активисты злоупотребляли "мощной и страшной" силой. Обвинитель считает, что подобную деятельность можно смело квалифицировать как экстремистскую.

В последнее время активисты “войны за свободу животных” перестали ограничиваться пикетированием научных лабораторий и рассылкой угрожающих писем ученым и перешли к прямому насилию, врываясь в дома, обливая кислотой автомобили и бросая во дворы бутылки с зажигательной смесью.

При этом жертвами запугивания все чаще становятся не только медики-экспериментаторы, но и технический персонал, включая водителей и уборщиц, строителей, занятых сооружением новых научных лабораторий, а также менеджеров и акционеров компаний, каким-либо образом связанных с их работой.

Борцы за права животных призывают убивать ученых, чтобы спасти живых существ

В январе 2003 года Кембриджский университет был вынужден отложить на неопределенный срок открытие центра по исследованию головного мозга и нервной деятельности, где должны были проводиться опыты над приматами.

Это решение было принято после серии атак борцов за права животных.

По данным Ассоциации британской фармацевтической промышленности, в январе-марте 2003 года было зафиксировано 46 случаев причинения ущерба личной, корпоративной и общественной собственности на почве борьбы за права животных – в два с лишним раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В январе-июне 2003 года 146 человек были задержаны полицией за участие в насильственных формах протеста.

Более того, строительная фирма Montpelier аннулировала подписанный контракт стоимостью в 18 миллионов фунтов на сооружение медицинской лаборатории в Оксфордском университете после того, как ее ведущие акционеры получили письма с угрозами.

Впрочем руководство университета заявило, что найдет другого подрядчика и продолжит строительство лаборатории, где при помощи опытов над обезьянами, лягушками и мышами будут разрабатываться новые методы лечения лейкемии, астмы и болезни Альцгеймера.

Позднее активисты Speak напали на члена парламента от города Хантингдон, консерватора Джонатана Джаноглу.

Отметим, что в Хантингдоне расположен самый крупный в Британии биомедицинской центр, Huntingdon Life Sciences, где трудится около тысячи избирателей Джаноглу. После того, как он выступил в парламенте за ужесточение мер против радикалов, активисты добивающейся закрытия центра группы SHAC разбили камнями окна в его доме.

Атаки радикалов привели к падению курса акций некоторых фармацевтических и строительных фирм.

Известный противник вивисекции Джерри Власак сравнивает биомедицинские исследования с преступлениями нацистов. В одном из интервью он фактически призвал убивать ученых.

“Насилие – часть борьбы с угнетением. Я думаю, что ценой пяти, десяти или пятнадцати человеческих жизней можно спасти миллион, два или десять миллионов жизней живых существ. Если с ними [учеными] случится плохое, это послужит предостережением для других”, – заявил Власак.

Ведущие британские организации защитников прав животных – Комитет врачей за ответственную медицину и Британский союз за отмену вивисекции – отмежевались от Власака.

“Мы против насилия и над животными, и над людьми. Мы – мирная организация”, – заявила журналистам представитель Союза за отмену вивисекции.

Однако группы Speak и SHAC, придерживающиеся более радикальных взглядов, поддерживают с ним отношения.