Владимир Путин и Чжан Гаоли, 1 сентября 2014 года
© РИА Новости / Алексей Никольский
Владимир Путин и Чжан Гаоли, 1 сентября 2014 года
 
 
 
Владимир Путин и Чжан Гаоли, 1 сентября 2014 года
© РИА Новости / Алексей Никольский

Россия поддержит планы Китая стать акционером Ванкорского месторождения в Восточной Сибири. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил в понедельник президент РФ Владимир Путин в беседе с первым вице-премьером Госсовета КНР Чжаном Гаоли перед началом церемонии, посвященной началу строительства газопровода "Сила Сибири". "По трубопроводу российский газ будет транспортироваться в Китай; ожидается, что прямые поставки начнутся в 2019 году", отмечается в официальном сообщении на сайте Кремля.

"Господин Сечин сказал, что он сделал вам предложение войти в качестве акционера в одно из наших крупнейших по нефтедобыче на севере России. Государство будет поддерживать такие планы. Будем приветствовать ваше участие, - заявил Путин. - "Ванкор" - сегодня одно из крупнейших наших предприятий по добыче, очень перспективное. Мы в целом очень аккуратно подходим к допуску наших иностранных партнеров, но, конечно, для наших китайских друзей ограничений нет".

В свою очередь Чжан Гаоли подчеркнул, что стратегическое сотрудничество между Россией и Китаем "является долгосрочным, устойчивым и стабильным".

Ванкорское месторождение в Красноярском крае принадлежит "Роснефти" и эксплуатируется с 2009 года. Это крупнейшее из месторождений, открытых и введенных в эксплуатацию в России за последние 25 лет. Общие его запасы оцениваются в 500 млн тонн нефти и конденсата. В прошлом году на Ванкоре было добыто 21,4 млн тонн нефти. В первой половине 2014 года на его долю пришлось около 11% добычи "Роснефти".

Ранее, отметим, аналитики предупреждали, что нескольких крупных российских нефтегазовых проектов, включая разработку Ванкорского месторождения "Роснефти", потенциально могут попасть под введенные ЕС ограничения на поставку в Россию некоторых видов оборудования, предназначенного для "арктических", "глубоководных" и "сланцевых" нефтяных проектов. Европейское эмбарго потенциально распространяется на проекты на суше, а не только на шельфе - в отличие от аналогичных санкций США, в которых уточняется, что речь идет об "арктических шельфовых проектах".