Андрей Шлейфер, профессор из Гарварда, и Джонатан Хэй, выпускник юридического факультета Гарварда, сейчас работающий юристом в Лондоне, были одними из руководителей проекта по проведению правовых реформ в ныне несуществующем Гарвардском институте по международному развитию. Сейчас их обвиняют в том, что они использовали свое влияние на российских чиновников с целью личного обогащения.
Как сообщила газета Boston Globe со ссылкой на AP, окружной судья Дуглас П. Вудкок постановил, что Шлейфер и Хэй вступили в заговор с целью обмана правительства, сделав личные инвестиции в Россию, в то же время работая по федеральному контракту с целью содействия переходу России к капитализму (перевод на сайте Inopressa.Ru).
Ранее суд постановил, что Гарвард нарушил условия контракта с Агентством США по международному развитию, однако отклонил обвинение в том, что университет сознательно обманывал правительство.
Гарвардский университет согласился заплатить 26,5 млн долларов за урегулирование гражданского иска по поводу инвестиций, которые делали его профессор и бывший сотрудник, в то же время работая по федеральному контракту по содействию приватизации постсоветской экономике России.
По этому соглашению, профессор экономики Андрей Шлейфер и бывший проект-менеджер Гарварда Джонатан Хэй должны выплатить по 2 млн долларов каждый, чтобы урегулировать претензии, согласно которым они использовали свое влияние на российских чиновников с целью личного обогащения.
Робетр Юлиано, вице-президент и главный юрисконсульт Гарварда, заявил, что принятое соглашение является "взаимно приемлемым разрешением" дела, которое длилось пять лет. Если бы дело дошло до приговора, то Гарвард могли бы обязать выплатить до 120 млн долларов в качестве компенсации ущерба.
"Мы приветствуем то, что этот вопрос остался в прошлом, – заявил Юлиано в письменном заявлении. – Мы очень серьезно относимся к нашим обязательствам по должному управлению федеральными проектами и фондами".
Шлейфер выступил с заявлением, в котором указал, что ему тоже не хотелось бы, чтобы дело дошло до суда, но даже если бы это и случилось, то его выплаты не превысили бы того, что он обязан выплатить правительству по нынешнему соглашению.
"Человек долго может бороться с правительством, которое обладает неограниченными ресурсами, – подчеркнул он. – Спустя 8 лет я решил покончить с этим – без признания какой-либо вины со своей стороны".
Farallon Fixed Income Associates, компания, которая принадлежит жене Шлейфера Нэнси Циммерман, уже выплатила американскому правительству 1,5 млн долларов в рамках урегулирования конфликта.