Министр финансов США Тимоти Гайтнер предупредил, что, если Конгресс не примет необходимых мер, самое позднее 16 мая США достигнут установленного законом предельного уровня госдолга и потеряют возможность привлекать средства для финансирования госрасходов, сообщает Bloomberg.
По его словам, Минфин сможет после этого применить также набор чрезвычайных мер, чтобы высвободить дополнительные резервы, но это может дать передышку лишь примерно на 8 недель, то есть до начала июля.
"Чем дольше Конгресс медлит, тем больше вероятность, что инвесторы внутри страны и за рубежом начнут терять веру в нашу способность выполнять свои задачи и обязательства", - говорится в письме министра, направленном в Конгресс.
Промедление может повлечь повышение стоимости заимствований и задержки с выделением средств военным, пенсионерам и другим. "Дефолт может вызвать финансовый кризис, который будет сильнее, чем тот, после которого мы только начинаем сейчас восстанавливаться", - пишет он.
Республиканцы, получившие большинство в Палате представителей, требуют от администрации сокращения госрасходов и в связи с этим не хотят повышать предельный уровень госдолга, они также тормозят утверждение бюджета на второе полугодие финансового 2011 года, которое началось 1 апреля, напоминает "Финмаркет".
Однако Гайтнер считает, что любые меры по сокращению расходов не дадут немедленного эффекта и поэтому повышению предельного уровня госдолга, что позволит выполнять текущие обязательства бюджета, нет альтернативы.
По данным The Wall Street Journal, на этой неделе республиканцы внесут законопроект, предусматривающий сокращение госрасходов на следующие 10 лет на 4-5 трлн долларов и ограничение деятельности системы государственного медицинского страхования Medicare, что поставит крест на проведенной недавно президентом Бараком Обамой реформе американского здравоохранения.
Дискуссия в Конгресс в отношении бюджетных проблем зашла в тупик, и реальной перспективой является также прекращение нормального финансирования госпрограмм, начиная уже с ближайшей субботы.
Стороны хотели прийти к компромиссу до 8 апреля, которое было установлено в качестве крайнего срока для согласования единой позиции по бюджету, однако пока не достигли заметного прогресса.