Дмитрий Медведев подписал закон, продлевающий до 2014 года антикризисные полномочия ЦБ и Агентства по страхованию вкладов (АСВ), сообщается на сайте кремлевской администрации.
О том, каким образом АСВ принимало участие в ликвидации кризиса, рассказал генеральный директор Агентства Александр Турбанов в интервью "Российской газете"
В частности, он заявил: "В острой фазе кризиса - в конце 2008-го и начале 2009 года - целый ряд крупных банков как федерального, так и регионального значения оказался на грани банкротства, и законодатель дал нам соответствующий инструментарий для их поддержки".
По предложению Центрального банка АСВ проводило в банках, испытывавших затруднения, экспресс-анализ. Определяло, может ли банк быть сохранен, есть ли смысл оказывать ему финансовую поддержку.
"Если убеждались в том, что смысл есть, то начинали действовать, - продолжает Турбанов. - Вначале составляли план санации этого банка. Основной принцип, заложенный в законе, - приоритетное использование рыночных механизмов. Поэтому мы пытались найти рыночного инвестора, готового вложить свои средства в санацию банка. АСВ тоже помогало ему средствами, выделенными на это из федерального бюджета".
Если Агентство не находило инвестора, но видело, что банк может быть сохранен, то становилось его собственником. Третий механизм - если инвестор не находился, и АСВ видело, что банк не может быть сохранен целиком, Агентство выделяло в нем здоровую часть активов и передавало их устойчивому банку.
"Но не в качестве подарка, - уточняет Турбанов. - К этим активам был еще серьезный довесок (на такую же сумму) - обязательства банка перед вкладчиками. А уже умершую банковскую оболочку (в которой, к сожалению, оставались кредиторы второй и третьей очереди) ликвидировали в порядке, установленном законом".
Всего за время деятельности Агентства ему были переданы на основании решения судов 272 банка. В 111 банках ликвидационные процедуры сейчас продолжаются, в остальных они завершены.