Несмотря на сопротивление нефтегазовых компаний и Минэнерго, Минфин все же продолжает добиваться для бюджета дополнительных доходов от отрасли на следующий год
Moscow-Live.ru
Несмотря на сопротивление нефтегазовых компаний и Минэнерго, Минфин все же продолжает добиваться для бюджета дополнительных доходов от отрасли на следующий год
 
 
 
Несмотря на сопротивление нефтегазовых компаний и Минэнерго, Минфин все же продолжает добиваться для бюджета дополнительных доходов от отрасли на следующий год
Moscow-Live.ru

Несмотря на сопротивление нефтегазовых компаний и Минэнерго, Минфин все же продолжает добиваться для бюджета дополнительных доходов от отрасли на следующий год, пишет газета "Коммерсант". По данным издания, речь идет о 300 млрд рублей в 2016 году.

Соответствующее заседание у премьер-министра Дмитрия Медведева по данному вопросу запланировано на 7 октября. Источники "Коммерсанта" ожидают, что на этой встрече поправки будут одобрены.

Издание отмечает, что Минфин намерен получить 197 млрд рублей от годовой отсрочки на снижение экспортной пошлины на нефть. Ведомство предложило не снижать коэффициент в 42% в формуле экспортной пошлины на нефть до 36%, как было предусмотрено налоговым маневром, а оставить его на 2016 год на текущем уровне, уточняет газета.

Еще около 100 млрд рублей предполагается получить за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для "Газпрома". При этом 6 октября глава Минэнерго Александр Новак заявлял, что в этом случае монополия будет вынуждена сокращать свою инвестиционную программу.

Минфин намерен ввести эти поправки в действие на год, а затем вернуться к действующей системе налогообложения. Источники "Коммерсанта" в нефтяной отрасли больше опасаются не нынешних инициатив, а дальнейших перспектив для отрасли. Они опасаются, что в следующие годы Минфину потребуются новые изъятия из нефтегазовой отрасли, как это уже произошло с заморозкой частных пенсионных накоплений, которую правительству пришлось продлевать.

В среду министр финансов Антон Силуанов опубликовал колонку в газете "Ведомости", в которой обосновал позицию своего ведомства по вопросу изъятий из нефтегазовой отрасли. В частности, он пишет, что операционные издержки компаний активно растут, хотя в условиях кризиса их необходимо сокращать.

"Ослабление рубля с 38 рублей за доллар в 2014 году до ожидаемого уровня в 63,3 рубля в 2016 году приведет к росту размера вычета с 570 до 950 рублей. В то же время рост издержек компаний оказывается существенно меньше, так как изменение номинального курса сопровождается реальным ослаблением рубля. Выгода нефтяных компаний от изменения суммы вычета в рублях только по НДПИ на нефть составит порядка 500 млрд рублей, что практически полностью обеспечивает рост показателя EBITDA российских нефтяных компаний", - отмечает глава Минфина.

"Запланированного роста прибыли и добычи компании должны достигать с меньшим объемом инвестиций. Для этого необходимо сокращать издержки и аккуратно подходить к выбору инвестиционных проектов. Пока же мы наблюдаем обратную картину: операционные издержки компаний активно растут, зарплаты в индустрии в отличие от бюджетного сектора индексируются, причем местами и двухзначными темпами. И все это де-факто финансируется ростом бюджетного дефицита, сокращением уровня запланированных расходов и повышенным уровнем процентной ставки в экономике", - подчеркивает Антон Силуанов.

Ранее Минфин предложил изъять у нефтяников гораздо больше - около 600 млрд рублей. Для этого пришлось бы повысить, в частности, НДПИ на нефть, однако ведомство Антона Силуанова столкнулось с резкой критикой отрасли и Минэнерго, а позже и с отказом правительства.

Предложение Минфина публично раскритиковали все профильные ведомства - Минэкономразвития, Минэнерго, Минприроды, а также вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий ТЭК. Кроме того, руководители нефтяных компаний написали письмо на имя президента Владимира Путина, в котором попросили не повышать налоги на отрасль.

Они утверждают, что рост фискальной нагрузки на нефтянку чреват нарушением сроков выплат по кредитам и кросс-дефолтами, а также снижением текущих инвестиционных программ.

Министр финансов, в свою очередь, назвал такое поведение нефтяников шантажом, посоветовав им сокращать операционные издержки, а не инвестиционные программы.