Каждый десятый житель столицы готов подрабатывать без отрыва от производства, а 6% так и поступают
Global Look Press
Каждый десятый житель столицы готов подрабатывать без отрыва от производства, а 6% так и поступают Есть и примеры смены деятельности, при этом самый большой опыт непрофильных подработок - у молодых людей 25-34 лет
 
 
 
Каждый десятый житель столицы готов подрабатывать без отрыва от производства, а 6% так и поступают
Global Look Press
 
 
 
Есть и примеры смены деятельности, при этом самый большой опыт непрофильных подработок - у молодых людей 25-34 лет
Global Look Press

Каждый десятый житель столицы готов подрабатывать без отрыва от производства, а 6% так и поступают, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на исследование московской международной школы бизнеса "Мирбис", проведенное совместно с кадровым агентством YEx в июле - августе. В опросе приняли участие более 1200 жителей Москвы и области, которые трудятся в разных отраслях - от рекламы до производства.

В других регионах подработки без отрыва от производства популярны еще больше: каждый третий россиянин делает это, в том числе в обеденный перерыв. Это выяснилось в ходе исследования компании Online Market Intelligence (OMI), проведенного по заказу "Ведомостей" в сентябре (опрошено 6453 человека).

Большинство опрошенных сообщили, что для дополнительного заработка они занимаются тем же самым, что и на основной работе, но речь идет о неучтенных проектах, работе на своих заказчиков за отдельную плату. Люди ремонтируют компьютеры, составляют сметы, рассылают спам, дают юридические советы, разрабатывают дизайн-проекты, делают переводы, перевозят грузы.

Есть и примеры смены деятельности, при этом самый большой опыт непрофильных подработок - у молодых людей 25-34 лет.

"Ухожу на обеденный перерыв и раздаю рекламные листовки у метро", - рассказал исследователям банковский аналитик из Москвы. "Ко мне в обед приходит ученик по вокалу, я работаю в дорогом бутике, и посетителей бывает немного", - пишет жительница Тулы.

"Делаю маникюр коллегам", - рассказывает менеджер из Саранска. Врач-невропатолог из Санкт-Петербурга сообщила, что в свободные часы ходит по ресторанам в качестве тайного покупателя.

"Подрабатываю поваром мясо-рыбного цеха", - сообщает монтажник-отделочник из Вологды. "Я за деньги рисую эскизы тату", - сообщает диспетчер склада из Серпухова.

Воспитательница детского сада из Новокуйбышевска рассказала, что в перерыв становится личным помощником бизнесмена. "Работаю на кассе, а в обед - барменом в другом заведении", - рассказывает жительница Октябрьска. "Я занимаюсь переводами во время обеда или простоя - начальство ко мне в кабинет не заходит и в компьютер не заглядывает", - поделилась жительница Ангарска.

Чаще всего за побочные проекты берутся сотрудники со свободным графиком или те, кто в разъездах: врачи, юристы, курьеры, менеджеры по работе с клиентами, дизайнеры, торговые представители.

Сотрудникам с фиксированным графиком организовать подработку сложнее. Чтобы успеть что-то сделать, некоторым приходится растягивать обеденный перерыв на два или даже три часа (например, отпросившись по семейным обстоятельствам).

67% участников опроса OMI сказали, что в их компаниях подработки не запрещены, а руководство относится к ним с пониманием - разрешает, если это не мешает выполнению основных обязанностей. 27% опрошенных сказали, что в их компаниях есть официальный или негласный запрет на подработки. Трудовой кодекс не запрещает заниматься подработками в обеденный перерыв (как правило, это час неоплачиваемого времени), поясняют опрошенные "Ведомостями" эксперты.