Во вторник ведомство ввело официальный запрет на ввоз белорусского масла, сыров и другой молочной продукции – всего 593 наименования
Фото NEWSru.com
Во вторник ведомство ввело официальный запрет на ввоз белорусского масла, сыров и другой молочной продукции – всего 593 наименования
 
 
 
Во вторник ведомство ввело официальный запрет на ввоз белорусского масла, сыров и другой молочной продукции – всего 593 наименования
Фото NEWSru.com

Роспотребнадзор ответил на заявления Минска о том, что белорусская молочная продукция продолжает беспрепятственно поступать в Россию, несмотря на запрет Москвы. Во вторник ведомство ввело официальный запрет на ввоз белорусского масла, сыров и другой молочной продукции – всего 593 наименования, пишет "Независимая газета".

Среди запрещенных продуктов не только пастеризованное, топленое и стерилизованное молоко, но и масло, сухое молоко и сыры, которые составляют около 40% российского импорта сыров. Среди запрещенной продукции оказались, в частности, сыры "Гауда", "Эдамер", "Голландский", "Тильзитский", "Российский", "Эльтермани" и многие другие известные в России марки.

При этом Роспотребнадзор объявил, что оборот молока и молочной продукции, выпускаемой с нарушениями требований молочного технического регламента, "представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан". По сообщению Роспотребнадзора, санитарно-эпидемиологические заключения были выданы управлениями по Брянской и Смоленской областям "с нарушениями установленного порядка".

Российские и белорусские эксперты объясняют эскалацию молочной войны глубокими экономическими и политическими противоречиями между Москвой и Минском, которые ярко проявились в словесной перепалке на высшем уровне в конце мая по поводу очередного российского кредита Белоруссии в 500 млн долларов.

"Между Россией и Белоруссией сегодня нет ни одного чисто коммерческого или чисто политического противоречия, поскольку отношения между двумя странами превратились в большой гордиев узел. И нынешняя молочная война является только частью этого узла противоречий", – считает руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса в Белоруссии Ярослав Романчук. По его мнению, запрет белорусского молочного экспорта может быть лишь одним из рычагов давления на Минск, причем весьма эффективным и чувствительным для всего населения республики.

"За прошлый год молочный экспорт из Белоруссии составил около одного миллиарда долларов. Он обеспечил доход госбюджета, сотен предприятий и сотен тысяч домашних хозяйств", – поясняет эксперт. По словам Романчука, молочная война может затянуться до новых президентских выборов в Белоруссии в 2011 году. Выходом из конфликта, по мнению эксперта, может быть согласие Минска отдать в обеспечение российских кредитов такие активы, как Беларусбанк или топливную компанию "Белтопгаз".

Российские переработчики предполагают, что запрет на импорт молока из Белоруссии обернется ростом цен на сырье внутри России, а также потерями для производителей. "Крупные российские компании импортировали из Белоруссии сырое и сухое молоко, а также организовали в Белоруссии производство молочной продукции под собственными марками", – сообщила член правления компании "Вимм-Билль-Данн" Марина Каган. Теперь же эти производственные цепочки могут оказаться под угрозой. В то же время роста цен на молочную продукцию внутри России Марина Каган не ожидает. "Падение доходов населения уже сократило внутренний рынок молока примерно на 10%, и увеличение розничных цен в таких условиях было бы самоубийственным для производителей", – считает она.