Перспективы экономического роста в развитых странах не изменились с тех пор, как ФРС объявила о начале второго раунда количественного смягчения, то есть выкупе облигаций на сумму 600 миллиардов долларов, считают аналитики, опрошенные агентством Reuters.
Опрос в отношении экономических перспектив США, еврозоны и Великобритании был проведен после того, как ФРС на прошлой неделе объявила о том, что планирует возобновить программу количественного смягчения.
Члены руководства американского ФРС и сами, по всей видимости, не могут сойтись во мнениях о необходимости нового этапа количественного смягчения: некоторые члены Федерального комитета по открытым рынкам в голос обсуждают его, не говоря уже о множестве представителей из развивающихся стран, обрушившихся с критикой на американских регуляторов.
Тем не менее, экономисты говорят, что дополнительный выкуп облигаций Центробанком обеспечивает страховку против риска скатывания крупнейшей экономики мира в рецессию и должен поддержать рост в остальном развитом мире, даже при слабом долларе.
"Мы пока думаем, что в следующую пару кварталов темпы роста, вероятно, не достигнут долгосрочного тренда", - сказал Ян Хатциус из Goldman Sachs.
Некоторые экономисты стали несколько более оптимистичными, приняв во внимание значительный рост числа рабочих мест в США в прошлом месяце.
"Но в течение 2011 года затяжной эффект возобновления монетарного смягчения в совокупности в постепенным снижением темпов уменьшения долговой нагрузки в частном секторе должны привести с стабильному ускорению роста ВВП", - добавил Хатциус.
Аналитики в среднем прогнозируют, что экономика США расширится на 2% процента в годовом исчислении в текущем квартале, затем рост ускорится до 2,55 во втором квартале следующего года и до 3% - к концу следующего года. Все эти прогнозы не изменились по сравнению с октябрьским опросом.
Это скромные показатели роста абсолютно расходятся с ситуацией в азиатских экономиках, таких как Индия и Китай, которые, по мнению экономистов, вырастут более, чем на 8 процентов в текущем году и почти на 9 процентов - в будущем.
"Мы ожидаем, что новая широкомасштабная программа выкупа активов ФРС, вероятно, увеличит рост только умеренно, возможно на 0,2-0,3 процента в 2011 году", - сказал Ричард Бернер из Morgan Stanley.
С тех пор как глава ФРС Бен Бернанке в конце августа дал понять, что грядет новый этап закачки денег в экономику, индекс Nasdaq Composite вырос примерно на 20%. Индекс развивающихся рынков акций MSCI прибавил около 15%. Золото подорожало более, чем на 12%, медь и нефть - на 16%, а цены на серебро взлетели в полтора раза.
Прогноз роста для Японии немного более пессимистичен в краткосрочной перспективе. Экономисты ожидают, что небольшое сокращение в текущем квартале, частично обусловленное сильной иеной, продолжится, так как доллар оказался под давлением из-за действий ФРС.
В еврозоне, где Германия и Франция захватили лидерство, оставив Испанию, Италию и многие периферийные страны позади, картина экономического роста в целом не изменилась по сравнению с показателями прошлого месяца.
Однако регуляторы в Европе, которым снова приходится иметь дело с сильным евро и новыми опасениями по поводу финансовой ситуации в некоторых слабейших экономиках, таких как Ирландия и Греция, резко отрицательно отозвались о количественном смягчении ФРС. Министр финансов Германии на прошлой неделе назвал его "бестолковым".
Перспективы роста незначительно улучшились в Великобритании, несмотря на ожидаемое суровое урезание бюджета. Это произошло благодаря сильным экономическим показателям и вопреки все еще слабому рынку труда.
Такой поворот еще сильнее снизил и без того небольшие шансы на то, что Банк Англии начнет новый раунд количественного смягчения вслед за программой выкупа активов на 200 миллиардов фунтов (323 миллиарда долларов). Банк решил не делать этого на заседании в ноябре, и незначительное большинство экономистов - 12 из 23 - сказали, что Центробанк, вероятно, покончил с расширением баланса в настоящий момент. Те 11, которые все же ожидают продолжения программы, полагают, что она будет увеличена на 50 миллиардов фунтов.
В отличие от ФРС, Банк Англии борется с инфляцией, значительно превышающей ориентировочный уровень 2%, что оставляет ему меньше пространства для маневра.