Росрыболовство временно прекратило работу над законопроектом о маркировке и учете черной икры по аналогии с системой ЕГАИС для алкоголя, передает "Интерфакс" со ссылкой на заявление руководителя ведомства Ильи Шестакова.
Выяснилось, что данный вопрос требует детальной проработки со странами Таможенного союза. Кроме того, в России пока вообще нет законодательства по вопросам маркировки продукции в целом (хотя, отметим, у чиновников есть планы по маркировке не только черной икры, но и сигарет, лекарств, книг и меховых изделий, а также желание промаркировать вообще все товары, чтобы не допускать на рынок фальсифицированные и кортрафактные изделия).
"В целом законопроект мы подготовили. Но, к сожалению, с учетом тех вопросов, которые обсуждаются на площадке Таможенного союза, законопроект требует еще детальной переработки", - сказал Шестаков.
В октябре прошлого года Шестаков сообщал, что Росрыболовство подготовило законопроект о маркировке икры и мяса осетровых рыб по аналогии с системой ЕГАИС для алкоголя. Это необходимо для легализации рынка черной икры и борьбы с браконьерской продукцией.
Впервые идею маркировки черной икры глава Росрыболовства высказал в августе 2015 года, отметив, что продукция должна быть идентифицирована.
По его словам, в настоящее время легальной на рынке может быть только аквакультурная икра. Промышленный лов осетров в России запрещен, поэтому "дикой" икры на рынке не может быть в принципе. Производство аквакультурной икры составляет около 50 тонн в год.
Российские власти запретили промышленный вылов белуги в Волго-Каспийском бассейне с 2000 года, осетра и севрюги - с 2005 года. Разрешен только небольшой вылов в научных целях. С 2011 года мораторий на промышленный лов осетровых введен во всех пяти прикаспийских государствах.