Президент государственной нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин ведет информационную атаку на запад: в своей статье для газеты The Financial Times он рассуждает о вреде санкций, введенных против РФ Европейским союзом
Russian Look
Президент государственной нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин ведет информационную атаку на запад: в своей статье для газеты The Financial Times он рассуждает о вреде санкций, введенных против РФ Европейским союзом После того как цены на нефть за полгода упали на 50%, многие компании сократили инвестпрограммы и рабочие места и начали консервировать дорогостоящие проекты
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Президент государственной нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин ведет информационную атаку на запад: в своей статье для газеты The Financial Times он рассуждает о вреде санкций, введенных против РФ Европейским союзом
Russian Look
 
 
 
После того как цены на нефть за полгода упали на 50%, многие компании сократили инвестпрограммы и рабочие места и начали консервировать дорогостоящие проекты
Russian Look
 
 
 
Это приведет к падению предложений и росту стоимости до 90-110 долларов и даже выше, предполагает Сечин
Russian Look

Президент государственной нефтяной компании "Роснефть" Игорь Сечин ведет информационную атаку на запад: в своей статье для газеты The Financial Times он рассуждает о вреде санкций, введенных против РФ Европейским союзом.

Ранее, в интервью Independent, он уже называл санкции против "Роснефти" "абсолютно незаконными и нелегитимными", а также попыткой "посягнуть на демократию".

"В долгосрочной перспективе санкции против России ставят под угрозу безопасность поставок (топлива) Европе", - пишет Сечин, приводя в пример санкции против Ирана. "Санкции, введенные против Ирана, отразились на поставках нефти и внешнеторговом балансе", - отмечает он.

Сечин рассуждает о том, что текущие цены на нефть временны и вызваны исключительно спекуляциями на рынке. По его прогнозам цены, следуя "фундаментальным факторам", восстановятся до 60-80 долларов за баррель - "уровня, когда снова будет выгодно строить скважины, в которых нуждается мир", цитирует главу "Роснефти" РБК.

Однако "нефтяные рынки искажены", и цены на нефть "не отражают реальности". После того как цены на нефть за полгода упали на 50%, многие компании сократили инвестпрограммы и рабочие места и начали консервировать дорогостоящие проекты. Это приведет к падению предложений и росту стоимости до 90-110 долларов и даже выше, предполагает Сечин.

По сравнению с переизбытком нефти 30 лет назад сегодняшние излишки - это просто "рябь на воде". Между тем мир сейчас "испытывает нефтяную жажду", подчеркивает Сечин, ссылаясь на аналитиков, предсказывающих 10%-ный рост потребления нефти к 2020 году.

Он также считает, что пришло время реформировать нефтяной рынок, но ограничивается только общими рекомендациями. Во-первых, "финансовым игрокам не должно быть позволено иметь такое большое влияние на цену нефти". Во-вторых, нужны международные шаги, чтобы "сделать биржи более прозрачными и предотвратить манипулирование ценами".

Ранее Сечин уже предсказывал нефть по 100 долларов в 2016 году. По его словам, в 2015 году "Роснефть" сократит инвестиционную программу "примерно на 30%" на фоне падения мировых цен на нефть. Инвестпрограмма-2014 обошлась "Роснефти" в 14-16 млрд долларов.

На IP Week в Лондоне 10 февраля Сечин говорил, что инвестпрограмма "Роснефти" в 2015 году сохранится на уровне прошлого года. В 2014 году плановый показатель составлял около 730 млрд рублей, за девять месяцев 2014 года эта сумма была освоена только наполовину.

Международное рейтинговое агентство Fitch предсказало, что нефтегазовые компании России выдержат низкие цены на нефть, но будут вынуждены сокращать свои инвестпрограммы и замораживать отдельные проекты в ответ на снижение нефтяных цен.