C середины 2013 года, когда в России началась зачистка банковского сектора, число финансовых организаций, задействованных в сомнительных операциях, сократилось до менее десяти. При этом еще три года назад, по данным ЦБ, их было около 150. Об этом в интервью Financial Times сообщила председатель Банка России Эльвира Набиуллина.
"Нас радует, что люди осознают неминуемость наказания для тех, кто нарушает закон. Недобросовестные банкиры получают наказание и отправляются в тюрьму, и очень важно избежать подобных преступлений в будущем", - заявила она.
С июня 2013 года, когда Набиуллина возглавила Банк России, до середины октября этого года регулятор отозвал лицензии более чем у 284 банков, из них в 2016 году - у 74 банков, свидетельствует статистика ЦБ, на которую ссылаются журналисты.
Причиной для отзыва, в частности, становились нарушения банковского законодательства, участие в отмывании денег, сокрытие накопившихся проблем посредством предоставления недостоверной отчетности.
"Банковская система в полной мере вернулась к прибыльности. Она сейчас на том же уровне, как до различных кризисов, начавшихся в конце 2014 года. И мы этого добились, не закрывая глаза на определенные проблемы; мы ужесточаем надзор", - подчеркнула Набиуллина.
В сентябре СМИ писали, что Центробанк с 1 января 2017 года начнет рассылать по банкам и некредитным финансовым организациям (включая страховщиков, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, ломбарды и участников рынка ценных бумаг) данные о клиентах, которые были замечены в попытках провести сомнительные операции.
Весной зампред Банка России Дмитрий Скобелкин констатировал, что на российском банковском рынке продолжают действовать кредитные организации, которые проводят сомнительные операции и не реагируют на сигналы ЦБ.
"В целом по банковскому сектору сокращается число банков с признаками вовлеченности в сомнительные операции. Но вместе с тем на рынке остаются банки, которые не реагируют на наши сигналы и продолжают проведение сомнительных операций", - заявил Скобелкин.
По его словам, в конце 2014 года банков с признаками вовлеченности в сомнительные операции насчитывалось около 30, за аналогичный период 2015 года таких организаций было зафиксировано только девять.