Темпы роста мировой экономики замедляются из-за совокупности целого ряда факторов, таких как проблемы зоны евро и слабый рынок жилья США
Global Look Press
Темпы роста мировой экономики замедляются из-за совокупности целого ряда факторов, таких как проблемы зоны евро и слабый рынок жилья США Cейчас существует сразу несколько факторов, которые способствуют замедлению темпов роста мирового ВВП
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Темпы роста мировой экономики замедляются из-за совокупности целого ряда факторов, таких как проблемы зоны евро и слабый рынок жилья США
Global Look Press
 
 
 
Cейчас существует сразу несколько факторов, которые способствуют замедлению темпов роста мирового ВВП
Global Look Press
 
 
 
Перегрев экономики в Китае может закончиться "как мягким, так и более жестким выходом"
Global Look Press

Темпы роста мировой экономики замедляются из-за совокупности целого ряда факторов, таких как проблемы зоны евро и слабый рынок жилья США. Однако ожидать второй волны кризиса не стоит, сообщает "РБК" со ссылкой на заявление главы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Анхеля Гуррии.

При этом текущие проблемы нельзя считать началом нового кризиса, считает Гуррия. Комментируя этот вопрос, глава организации подчеркнул, что "это не тот случай".

Однако, по его словам, сейчас существует сразу несколько факторов, которые способствуют замедлению темпов роста мирового ВВП. Это и долговые проблемы стран еврозоны, и политическая нестабильность на Ближнем Востоке, и высокие цены на сырье, и землетрясение в Японии и, наконец, высокий уровень госдолга США.

- Обозреватель Максим Блант: "Идеальный шторм" неизбежен

"Восстановление (мировой экономики) продолжается. Мы видим целый ряд положительных изменений, хотя темпы роста мирового ВВП и ниже, чем мы ожидали", - резюмировал Гуррия.

Стоит напомнить, что в начале апреля ОЭСР улучшила прогноз по росту ведущих мировых экономик. По последним оценкам, экономический рост в странах "Большой семерки" (G7) за исключением Японии в I полугодии ускорится приблизительно до 3%. Основными драйверами экономического роста должны стать ускорение роста инвестиций в частном секторе, а также увеличение объемов международной торговли.

Негативными факторами для экономик ОЭСР являются политическая нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке, подталкивающая вверх цены на нефть, а также опасения вокруг бюджетных проблем периферийных стран еврозоны. В то же время позитивное влияние на развитые экономики оказывают крепкие балансы компаний нефинансового сектора и их готовность увеличивать инвестиции, а также постепенное выздоровление рынков труда.

На прошлой неделе прогноз по мировой экономике сделал и российский министр финансов Алексей Кудрин, который сообщил, что в ближайшие три года есть риск существенного ухудшения экономического положения в ряде регионов мира.

"Не только в Европе должны сокращать расходы ряд стран, такие как Греция. С этим придется столкнуться американцам. Кроме того, существуют вызовы, связанные с тенденциями в экономическом развитии еврозоны, а также развивающихся стран", - сказал Алексей Кудрин.

Перегрев экономики в Китае может закончиться "как мягким, так и более жестким выходом", отметил глава Минфина. "Весь этот перечень вызовов может сработать", - полагает он.

Оценки министра финансов России совпадают с оценками некоторых конгрессменов-республиканцев США. 1 июня нижняя палата Конгресса отклонила продвигаемое Белым домом повышение лимита кредитования страны до 16,7 трлн долларов вместо нынешних 14,3 трлн долларов.

Озвученное Кудриным мнение о перспективах экономики Китая созвучно мнению одного из ведущих американских экономистов Нуриэля Рубини.

По мнению Рубини, экономика дальневосточной страны может войти в состояние рецессии уже через два года. "Китай полагается не только на экспорт, но и на инвестиции в основной капитал. Им придется столкнуться с двумя проблемами: с массовым невозвратом кредитов и с избытком производственных мощностей", - сказал Рубини.

Финансовые проблемы в США, замедление темпов роста экономики в Китае, долговой кризис в Европе и стагнация в Японии могут с вероятностью в 30% сложиться в "идеальный шторм", полную силу которого мировая экономика ощутит уже через два года, полагает Рубини, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года.