Британский инвестиционный фонд Hermitage Capital, в интересах которого действовал погибший в следственном изоляторе юрист и аудитор Сергей Магнитский, сообщил в Следственный комитет России о раскрытом Магнитским хищении 3 млрд рублей должностными лицами налоговых инспекций N25 и N28 по Москве.
Юристы, представляющие интересы Hermitage Capital, в понедельник подали соответствующее заявление в СКР, говорится в пресс-релизе фонда.
"Хищение было осуществлено в ноябре 2006 года - марте 2007 года путем одобрения возврата налога на прибыль, ранее уплаченного российскими ООО "Финансовые инвестиции" и "Селен Секьюритиз", принадлежавшими инвестиционному фонду "Ренгаз", консультировавшемуся ЗАО "Ренессанс капитал - финансовый консультант". Все похищенные средства были аккумулированы в "Универсальном банке сбережений", - утверждается в заявлении, которое приводит BFM.ru.
Сотрудники ИФНС N25 и N28 Москвы, обвиненные Hermitage Capital в хищении 3 млрд рублей, подозреваются фондом в том, что они незаконно одобрили перевод из российского бюджета 5,4 млрд рублей "на счета ранее судимых преступников" в Универсальном банке сбережений (именно эта операция легла в основу "дела Магнитского").
Эти 5,4 млрд рублей были уплачены в виде налога на прибыль компаниями фонда Hermitage Capital. "Именно раскрытие Сергеем Магнитским этих систематических хищений бюджетных средств, осуществлявшихся под видом "возвратов" налогов группой коррумпированных чиновников МВД, ИФНС и уголовников, стало причиной его незаконного ареста и гибели", - считают в фонде.
Магнитский был арестован в ноябре 2009 года по обвинению в организации и пособничестве в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. В том же месяце Магнитский умер в московском СИЗО. Было возбуждено уголовное дело, расследование которого растянулось на многие месяцы (новый крайний срок - 24 августа 2011 года), что заставило вмешаться президента России Дмитрия Медведева.
В апреле 2010 года собственное расследование начала Швейцария. По его результатам власти альпийской страны заморозили счета российских чиновников и членов их семей. Прокуратуру страны заинтересовали счета, которые могли быть связаны с экс-главой московской налоговой инспекции N28 Ольги Степановой.
Афера, которую расследовал юрист Сергей Магнитский
Канва "дела Магнитского" началась с бизнеса в России трех компаний Hermitage Capital (ООО "Махаон", "Парфенион", "Рилэнд"), которые занимались бизнесом на акциях "Газпрома", которые не могли свободно продаваться иностранцам. Желающие с помощью инвестиционных компаний покупали их через фирмы-посредники. К моменту либерализации акций посредники владели весьма приличными активами.
После либерализации стоимость акции подскочила, и их продажа принесла прежним владельцам фантастические деньги - столь большие, что даже уплаченные со сделок налоги перекрывали бюджетные отчисления крупнейших российских компаний.
Вокруг этих выплат в бюджет и развернулись аферы с возвратом якобы "излишне уплаченного налога". Один подобный эпизод как раз и составляет "дело Магнитского", напоминает "Новая газета". У Hermitage Capital не без помощи сотрудников МВД были украдены три компании, во главе которых поставили номинальных директоров из числа бывших уголовников, а сами ООО перевели на учет в "правильные" налоговые инспекции.
Были заключены фиктивные договоры на поставки акций по подложным документам с фирмами-пустышками, принадлежавшими самим же мошенникам. Арбитражными судами эти договоры были признаны "неисполненными", после чего в налоговые инспекции были поданы уточненные декларации и просьбы вернуть якобы ранее уплаченные в астрономическом размере налоги по неслучившимся договорам.
Налоговики в течение одного дня принимают решения о возврате, миллиарды под самый новый 2008 год уходят из Федерального казначейства в банки, откуда растворяются.
Кто именно был задействован в афере с компаниями Hermitage Capital, выяснил юрист Сергей Магнитский и еще до того, как деньги из бюджета были украдены, сообщил о том в правоохранительные органы, за что поплатился жизнью.
Речь идет прежде всего о двух банках: "Универсальный банк сбережений" (УБС), который создавал Дмитрий Клюев, ранее судимый за попытку захвата акций Михайловского ГОКа; и банк "Интеркоммерц". В этих кредитных учреждениях были открыты новые счета украденных компаний. Именно на эти счета и пришли в декабре 2007 года украденные 5,4 млрд рублей.
Некоторые фирмы-однодневки, от имени которых заявляются фиктивные иски украденным у Hermitage Capital компаниям, возглавляют: Геннадий Плаксин (акционер "Универсального банка сбережений" и одно время председатель совета его директоров) и уголовник, судимый за убийство, Алексей Шешеня (также - акционер УБС).
Главные участники "дела Магнитского" - налоговые инспекции Москвы NN25 и 28, возглавляемые на тот момент Еленой Химиной и Ольгой Степановой.
Имя Степановой связано с недавним скандалом: в период возврата налогов украденным компаниям Hermitage Capital ее состояние возросло настолько, что она обзавелась особняками в Подмосковье, Черногории и в Объединенных Арабских Эмиратах, а также приличными счетами в офшорах.
Hermitage Capital просит главу СКР "поручить организацию проведения полного, объективного и беспристрастного расследования по фактам хищения в 2006-2007 годах суммы в размере почти 3 млрд рублей из бюджета Российской Федерации" и "привлечь всех виновных лиц к уголовной ответственности".