Брат депутата Александра Агеева, возглавляющего московский совет "Справедливой России", Андрей Агеев выкупил небольшой по активам, но замешанный в обналичивании и выводе миллиардов рублей "Маст-банк", сообщили "Ведомости".
"Мы с братом поставили свое имя, чтобы поправить репутацию банка", - заявил изданию сам депутат. Имя Андрея Агеева в конце августа появилось в списке аффилированных лиц на сайте банка. Позднее выяснилось, что Агееву принадлежит 18,24% акций. Остальные акции принадлежат "членам его команды". Семь человек владеют 61% акций.
МВД России летом 2013 года сообщило о раскрытии преступной схемы, по которой было незаконно обналичено или выведено за границу 36 млрд рублей. Небольшой по активам "Маст-банк" (14,8 млрд рублей, 212-е место в России) назывался основным среди тех, что использовали аферисты.
Это означает, пишет газета, что проводимая Центробанком зачистка банков, занимающихся сомнительными операциями, не сулила "Маст-банку" ничего хорошего. И его могла ждать судьба банка "Пушкино", "Мастер-банка" и других кредитных организаций, лишенных лицензий.
Бывшие владельцы "Маст-банка" продали его сразу после скандала с участием банка в обналичивании. Покупателей искали среди лиц, приближенных к власти, чтобы они смогли поправить репутацию банка. Партнером Андрея Агеева в "Мост-банке" может стать бывший депутат, ныне занимающийся производством спецодежды Владимир Головнев.
Владимиру Головневу через ЗАО "Перспектива" принадлежит 90% холдинга "Восток-Сервис" - это крупнейший частный заказчик мордовских лагерей, в том числе колонии N14, в которой находилась участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова.
Алексей Навальный в своем блоге писал о том, что люди, шьющие форму, зарабатывают по 29 рублей в месяц: "Вот, например, костюм полицейского стоит 2500 рублей. В день бригада пошивает 150 костюмов, в месяц получается 4500 костюмов (работают без выходных), каждый по несколько тысяч рублей. При этом человек, который шьет эту форму получает 29 рублей в месяц".