Стивен Мнучин
Global Look Press
Стивен Мнучин
 
 
 
Стивен Мнучин
Global Look Press

"Русал" обратился к властям США с просьбой об исключении из SDN List - санкционного списка Минфина страны. Ходатайство будет рассматриваться до конца октября, сообщил глава Минфина США Стивен Мнучин.

Как передает "Интерфакс", управление по контролю над иностранными активами Минфина США (OFAC) выпустило так называемую лицензию N14, продлевающую разрешение на бизнес-операции с "Русалом" до 23 октября 2018 года. Вторичные санкции за сделки до этого срока налагаться не будут. Ранее сроком завершения или отмены сделок с российской компанией было 5 июня.

Кроме того, управление заявило, что может вообще снять санкционные ограничения с "Русала", если основной владелец компании Олег Дерипаска перестанет контролировать компанию до окончания срока действия лицензии N14.

"Русал" почувствовал влияние санкций США из-за его связи с Олегом Дерипаской, но американское правительство не собиралось причинить ущерб людям, выполняющим тяжелую работу и зависящим от "Русала" и его дочерних компаний", - заявил Мнучин.

Акции "Русала" днем в понедельник на Московской бирже пошли в рост на известиях из США. К 15:02 по Москве бумаги компании подскочили до 26,39 рубля (+15%), объем торгов к этому часу превысил 111 млн рублей.

Алюминий после сообщения о позиции Минфина США дешевел на 8,3 процента, показав максимальное падение в течение дня с 2005 года.

6 апреля, напомним, Министерство финансов США объявило о внесении в санкционный список 38 российских бизнесменов, официальных лиц и компаний. Часть из них контролируются структурами Дерипаски: "Базовый элемент" (Basic Element Limited), En+ Group, "Русал" (Rusal), "Группа ГАЗ", агрохолдинг "Кубань", B-Finance Limited, "Евросибэнерго", ООО "Русские машины".

Санкции предусматривают полную изоляцию компании от американской финансовой системы, что, в частности, означает запрет на ведение операций в долларах.

"Русал" продавал на экспорт более 80% производимой продукции. По оценке аналитиков, исходя из худшего варианта развития событий, компания может потерять от трети до половины своего рынка сбыта. Чтобы полностью компенсировать падение продаж, может понадобиться от 2,5 до 3,5 млрд долларов в год.