Во Франции завершился 63-й Каннский кинофестиваль, не оправдавший возлагаемых на него надежд, пишет InoPressa.ru со ссылкой на французское издание Le Devoir.
"Многие фильмы (...) были отмечены окружавшими их спорами в большей степени, чем их кинематографическими достоинствами, - отмечает газета. - Так было и с фильмом "Утомленные солнцем-2: Предстояние" Никиты Михалкова. Его первый фильм "Утомленные солнцем" восхитил любителей кино. Продолжение, участвовавшее в основном конкурсе и стоившее огромных денег, - позор для режиссера, снявшего "Очи черные".
"Помпезный фильм, где шутовство и грубость заменяют истинные чувства, сцены сражений с немцами сняты отвратительно, в сценарии полно нестыковок, кинематографические приемы лишены изящества", - продолжает автор. Сам Никита Михалков как актер превращается в фильме в "кривляющуюся пародию на самого себя", считает Le Devoir.
Режиссер оказался в центре кинематографического спора, разгоревшегося в России: его фильм был плохо встречен критиками и проигнорирован публикой; Михалкова "считают другом режима, в том числе Путина, обвиняют в присвоении значительной части бюджетных средств", более ста деятелей кино вышли из возглавляемого им Союза кинематографистов и подписали письмо "Нам не нравится", где осуждается его авторитарный стиль руководства союзом.
Для показа на Каннском кинофестивале фильм пришлось сократить, вырезав части, "понятные только русским", пишет газета, в заключение приводя "странную фразу", сказанную Михалковым: "Я очень уважаю артхаусное кино, я сам снимал (...), но это устрицы. Вы не можете жить только на устрицах, вам нужны и хлеб, и масло, и колбаса".
Напомним, в отечественный прокат фильм Никиты Михалкова вышел 22 апреля в рекордном для постсоветского кино количестве копий - 1018. Но в первые уикенды его общая касса едва превысила 6 млн долларов, хотя, чтобы окупить бюджет в 55 млн долларов, фильм должен собрать в прокате минимум 80 млн долларов.
Как говорил сам глава Союза кинематографистов, картина должна была "возбудить национальный иммунитет". Естественно, для военной эпопеи со столь масштабной патриотической идеей не жалели бюджетных средств (55 млн долларов - прим. ред). "Это дорогостоящий фильм с очень серьезным бюджетом", - подчеркнул Михалков, снявший самый дорогой фильм в истории отечественного кинематографа.