Стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в ноябре 2018 года на бирже ICE в Лондоне выросла на 2,4% к уровню закрытия предыдущих торгов и на 11:35 достигла $80,69 за баррель, свидетельствуют данные торгов. В последний раз цена нефти Brent находилась на этом уровне 24 ноября 2014 года. На фоне роста цены нефти курс доллара к рублю на Московской бирже снизился на 0,42%, до 66,13 рубля, курс евро - на 0,38%, до 77,77 рубля.
В воскресенье министерский мониторинговый комитет ОПЕК+ на заседании в Алжире не стал рассматривать рост добычи свыше миллиона баррелей в сутки, предупредив о возможном возврате к ограничениям в 2019 году. По прогнозам ОПЕК, в следующем году на рынке может повториться сценарий 2014 года, когда излишки запасов опустили нефтяные котировки. Чтобы оценить оптимальный уровень добычи для 2019 года, ОПЕК+ соберет экстренную встречу в ноябре.
Как заявил ранее министр нефти и газа Омана Мухаммед бен Хамад ар-Румхи, недопоставки нефти после ноябрьского вступления в силу санкций США против Ирана могут достичь 600 тысяч баррелей в сутки. Иран утверждает, что несмотря на призывы президента США Дональда Трампа к ОПЕК увеличить нефтедобычу для снижения цен, Россия и Саудовская Аравия не смогут оперативно увеличить поставки нефти на рынок.
Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих заявил, что одна из целей встречи - убедиться в наличии достаточных свободных мощностей, чтобы "отвечать на вызовы" с учетом возможного наращивания нефтедобычи, в том числе со стороны США. Саудовский министр сказал, что у него нет понимания, сколько иранской нефти может уйти с рынка, и случится ли такое в принципе, однако Саудовская Аравия и Иран намерены "прийти к 100-процентному уровню исполнения сделки".
Между тем крупные нефтетрейдеры предсказывают рост цен на нефть выше 100 долларов за баррель впервые с 2014 года на фоне антииранских санкций, пишет Bloomberg. О возможности такого сценария предупреждают соучредитель Mercuria Energy Group Ltd Дэниел Джегги и соруководитель Trafigura Group Бен Локок. При этом Джегги считает реалистичным подъем нефтяных цен до 100 долларов за баррель уже в четвертом квартале: по его словам, на рынке нет предложения, способного компенсировать потенциальное исчезновение двух миллионов баррелей нефти в день.
Локок из Trafigura Group в свою очередь предсказывает рост выше 100 долларов за баррель в начале 2019 года. При этом одновременно с поставками нефти из Ирана сокращаются и поставки сырой нефти из Венесуэлы, а сланцевые нефтедобытчики сталкиваются с кадровыми проблемами и ограниченной пропускной способности трубопроводов, что также может привести к росту цен на нефть. Это также приведет к росту инвестиционной привлекательности крупных нефтяных компаний.
В начале июня эксперты инвесткомпании Sanford C. Bernstein допускали, что отказ нефтяных компаний от реинвестирования получаемой ими прибыли может привести к резкому скачку цен на нефть: В отчете аналитиков также указывалось, что в последние годы нефтяные компании значительно сократили инвестиции в геологоразведку и освоение новых месторождений, чтобы увеличить выплаты акционерам. "Дефицит предложения приведет к суперскачку цен, потенциально куда более сильному, чем повышение до 150 долларов за баррель, зафиксированное в 2008 году", - говорилось тогда в отчете компании.