причины, из-за которых "Газпром" может не получить "Роснефть"
Архив NEWSru.com
причины, из-за которых "Газпром" может не получить "Роснефть" Запланированное приобретение государственного концерна "Роснефть" газовым монополистом "Газпром" может провалиться
 
 
 
причины, из-за которых "Газпром" может не получить "Роснефть"
Архив NEWSru.com
 
 
 
Запланированное приобретение государственного концерна "Роснефть" газовым монополистом "Газпром" может провалиться
Архив NEWSru.com

Запланированное приобретение государственного концерна "Роснефть" газовым монополистом "Газпром" может провалиться. Хотя наблюдательный совет "Газпрома" на прошлой неделе решил завершить миллиардную сделку до конца января, юридические риски, а также борьба за власть в Кремле могут перечеркнуть план президента Путина создать самый крупный энергетический концерн в мире, пишет Die Welt. (Перевод материала - на сайте Inopressa.ru).

Аналитики кредитного подразделения инвестиционного банка Dresdner Kleinwort Wasserstein называют срок до конца января 2005 году "чрезвычайно оптимистическим": "Возможна задержка, а в крайнем случае даже провал покупки "Роснефти", если правовые риски окажутся непреодолимыми".

В то время как кредитное подразделение DKW питает такие сомнения, подразделение по работе с корпоративными клиентами того же самого инвестиционного банка занято подготовкой покупки "Роснефти" "Газпромом". Его аналитики оценивают стоимость "Роснефти" в 5,5-7 млрд долларов, а "Газпрома" – в 80 млрд долларов.

Первоначальный план предусматривал, что государство передаст "Роснефть" "Газпрому", а взамен консолидирует свою мажоритарную долю в "Газпроме". Сейчас государство напрямую владеет 38,37% акций "Газпрома", а через дочерние предприятия косвенно еще 16,93%.

Эта консолидация будет особенно важна для акционеров. Лишь при условии, что государству будет принадлежать 51% акций "Газпрома", оно готово либерализовать рынок акций.

Сейчас с иностранными акционерами "Газпрома" обращаются как с вкладчиками второго класса. Им приходится довольствоваться Американскими депозитарными расписками (ADR), и они не могут напрямую приобретать акции, пишет издание.

Но утренний дар под названием "Роснефть" уже не то, что был четыре недели назад, отмечает Die Welt. Нефтяная компания выросла в четыре раза после того, как она через подставную фирму на сомнительном аукционе приобрела "Юганскнефтегаз". Теперь ежегодная добыча "Роснефти" составляет не 20, а 75 млн тонн. К этому добавляются около 9 млрд долларов долгов, которые оказались в багаже у "Роснефти". Так что "Роснефть" нужно оценивать заново.

Причины возможного провала мега-сделки

Причина номер один возможного провала мега-сделки – это правовой риск. Если "Роснефть" все-таки будет интегрирована в концерн "Газпром", то "Газпром" пойдет на большой риск. ЮКОС объявил, что подаст иски в международные суды, и взял "Газпром" на мушку. Первый сигнал тревоги поступил из Хьюстона в Техасе, где суд по делам о банкротстве запретил продажу на аукционе "Юганскнефтегаза".

Вслед за этим западные банки во главе с Deutsche Bank отозвали кредит на 10 млрд евро для "Газпрома". Если теперь "Газпром" возьмет под свою крышу "Юганскнефтегаз", то всему концерну будут грозить миллиардные требования о возмещении ущерба. "Газпрому" будет тяжелее получать кредиты и придется считаться с тем, что поставки за границу могут быть конфискованы.

Причина номер два возможного провала - закулисная борьба в Кремле за контроль над нефтяными запасами. С одной стороны стоит глава наблюдательного совета "Газпрома" и глава администрации президента Дмитрий Медведев, а также председатель правления Алексей Миллер. Они хотят превратить "Газпром" в ведущую энергетическую транснациональную корпорацию XXI века.

С другой стороны стоит глава наблюдательного совета "Роснефти" и заместитель главы администрации Игорь Сечин, а также председатель правления "Роснефти" Сергей Богданчиков. "Эти силы хотят воздвигнуть новую нефтяную империю Кремля, а не ползти под крышу "Газпрома", – говорит Владимир Милов из Института энергетической политики. Оба лагеря хотят получить контроль над миллиардными поступлениями от продажи нефти, подчеркивает Die Welt.