Державшиеся до последнего представители Евросоюза неожиданно крайне негативно оценили перспективы Греции по избежанию банкротства. Так, глава Банка Англии Мервин Кинг считает, что на мировых товарных и валютных рынках вероятность дефолта Греции сейчас оценивается в 80%.
При этом он заверил общественность, что возглавляемый им финансовый институт, на который в Великобритании возложены функции Центробанка, разработал план противостояния кризисным последствиям в случае, если Афины не справятся со своими долговыми обязательствами, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Кинга, дефолт греческой экономики представляет потенциальную угрозу для финансового сектора Соединенного Королевства: находящиеся в Греции французские и немецкие банки не смогут в случае краха экономической системы произвести расчеты по кредитам, которые они получили от британских финансовых институтов. Глава Банка Англии отметил также, что помощь еврозоны и МВФ Афинам не станет панацеей от экономических проблем страны, которая, по его словам, во что бы то ни стало должна увеличить объемы экспорта и сократить поставки за рубеж.
"Выигрыш времени, конечно, выглядит делом привлекательным. Однако если базовые проблемы останутся неизменными, то затем они проявятся в еще более форс-мажорном формате", - заявил Кинг.
Еврокомиcсар Олли Рен был еще более жестким, сказав во вторник, что Греция рискует немедленным дефолтом, если ее парламент отклонит программу дополнительного сокращения бюджетных расходов на 28 млрд евро.
"Единственный путь избежать немедленного дефолта - это одобрение парламентом экономической программы", - цитирует заявление еврокомиссара.
"Нет плана "Б" для избежания дефолта", - добавил Рен.
Дебаты в парламенте Греции проходят на фоне всеобщей забастовки и массовых акций протеста против нового сокращения бюджетных расходов.
В Греции во вторник идет второй день парламентских дебатов по этой программе, ранее одобренной правительством. Парламентская поддержка программы является условием выделения Греции очередного транша финансовой помощи на 12 миллиардов евро, без которого страна может допустить дефолт уже в июле.