Высокие цены на нефть станут препятствием для модернизационного развития страны, заявил президент Дмитрий Медведев на встрече с активом "Единой России"
НТВ
Высокие цены на нефть станут препятствием для модернизационного развития страны, заявил президент Дмитрий Медведев на встрече с активом "Единой России" Если говорить прямо, то 140 долларов за баррель - это для России катастрофа, это уничтожение всех стимулов к развитию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Высокие цены на нефть станут препятствием для модернизационного развития страны, заявил президент Дмитрий Медведев на встрече с активом "Единой России"
НТВ
 
 
 
Если говорить прямо, то 140 долларов за баррель - это для России катастрофа, это уничтожение всех стимулов к развитию
НТВ
 
 
 
Он признался, что сейчас в интернете все следят за динамикой цен на нефть, и Россия все же заинтересована в том, чтобы ее энергоносители "хорошо продавались" и цены на нефть не были запредельно низкими
НТВ

Президент России Дмитрий Медведев признал, что в экономическом курсе России были ошибки. "Я могу сказать откровенно активу правящей партии - ошибки есть везде, и от них никто не застрахован. Главное - не в том, чтобы не совершать ошибок, а в том, чтобы вовремя их корректировать", - сказал Медведев на встрече с активом "Единой России".

"У нас были ошибки и в экономическом курсе. Это нужно откровенно признавать", - заявил глава государства. В частности, среди них Медведев назвал то, что Россия, хотя и подошла к кризису в неплохом состоянии, многих факторов недооценила.

"Из-за этого степень падения нашей экономики оказалась больше, чем мы себе это представляли", - сказал президент.

- В России уже есть слой социально ответственных предпринимателей
- Медведев: надо заниматься созданием бизнес-климата

"Что делать? Извлекать из этого уроки, менять структуру нашей экономики, уходить от сырьевого роста", - сказал он.

Высокие цены на нефть станут препятствием для модернизационного развития страны, заявил президент Дмитрий Медведев на встрече с активом "Единой России" в пятницу.

"То, что они уже болтаются в границах от 70 до 80 долларов, уже здорово, повезло, значит уже бюджет "бьется", уже можно ничего не делать. А если будет 90, так вообще можно расслабиться. Какая модернизация, зачем этим заниматься, и так будут деньги на выполнение социальных программ", - описал Медведев партийным активистам привычные стереотипы.

"Если говорить прямо, то 140 долларов за баррель - это для России катастрофа, это уничтожение всех стимулов к развитию", - уверен он.

Он признался, что сейчас в интернете все следят за динамикой цен на нефть, и Россия все же заинтересована в том, чтобы ее энергоносители "хорошо продавались" и цены на нефть не были запредельно низкими.

Говорил Медведев и о мере наказания за преступления в экономической сфере, где, по его мнению, "к уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики нужно относиться очень и очень дифференцированно".

"Да, есть такие случаи, которые тянут на очень жесткую ответственность, но в значительном количестве случаев вполне можно обойтись административной, налоговой и гражданской ответственностью", - цитирует президента "Интерфакс".

По его словам, вовсе не обязательно "тащить этого самого несчастного бизнесмена куда-то "отдыхать", потому что он все равно ничего не вернет". Но количество людей, которые "отдыхают в известных местах" только увеличивается, добавил он.

"Уголовная репрессия далеко не всегда дает результат, нужно расходовать ее экономно, но твердо, применяя в случаях, когда речь идет о преступлениях против личности и против безопасности государства - здесь сомнений нет, но в экономике - отдельная тема", - сказал Медведев.

Он также прокомментировал недавнее высказывание бывшего владельца "Евросети", бизнесмена Евгения Чичваркина, которое породило впоследствии дискуссию в Интернете, о том, что 85% российских бизнесменов "сидят на чемоданах".

"Я думаю, что это абсолютно некорректная вещь", - сказал Медведев. Он также думает, что сейчас говорить о таких настроениях в бизнес-среде по меньшей мере "нечестно".

В 90-е годы, добавил президент, многие бизнесмены действительно думали о том, что будет дальше, а в 96-ом - действительно "сидели на чемоданах" и смотрели, кто победит на выборах.

"Считать тех, кто хочет скинуть бизнес и отвалить - бессмысленно, такие люди все равно будут, какой бы политический режим ни был в стране и насколько бы хорошо ни были защищены основы частной собственности", - сказал Медведев.

Он подчеркнул необходимость того, чтобы сами бизнесмены "были готовы занимать социально ответственную позицию".

"А государство обеспечивало бы для бизнеса нормальные условия, не прессовало бы бизнесменов, не занималось разборками с ними, а такое тоже, к сожалению, случается, а создавало нормальные условия для работы -вот тогда будет гармония", - сказал Медведев.

В России уже есть слой социально ответственных предпринимателей

В России уже зародился слой современных, социально ответственных предпринимателей и потому пора менять укоренившийся в массовом сознании стереотип, что "предприниматель, это кровопийца или в лучшем случае, это люди, которые что-то отстегивают государству и работникам, а в основном все остальное потребляют", заявил президент Медведев, комментируя идеи, высказанные одним из выступавших партийцев - бизнесмена Вадима Дымова.

"Есть, конечно, и такие, но на самом деле их немного, и даже такие люди в условиях кризиса начинают понимать, что долго так не протянешь, тогда проще весь бизнес продать и уехать куда- то на Канары, провести остаток жизни",- отметил он.

Назвав себя единомышленником с Дымовым, Медведев высказал мнение, что "роль бизнеса в развитии нашего государства - сейчас не то, что недооценивается, но для довольно значительной части населения эта оценка носит либо нейтральный, либо отрицательный характер". Как отметил Медведев, в рамках дискуссии в Интернете с участием замглавы своей администрации Владислава Суркова он слышал оценки, что 95% или 85% российских бизнесменов сидят на чемоданам.

"Знаете, а я думаю, что это абсолютно некорректная вещь. Во-первых, потому что говорить о нынешнем времени как о периоде, когда все сидят на чемоданах, ну по меньшей мере нечестно. Я сам 10 лет был в бизнесе и могу сказать, что в 90-е годы многие бизнесмены действительно думали о том, что будет дальше. А в 96-ом году, если уж говорить прямо, сидели на чемоданах и смотрели, кто победит на выборах, что будет дальше - вернется директивная плановая экономики и распределители или же будет движение в ту сторону, которая определилась в начале 90-х годов",- сказал он.

Поэтому, полагает президент, "считать тех, кто хочет скинуть бизнес и отвалить, бессмысленно". "Такие люди все равно будут, какой бы политический режим не был в стране и насколько бы хорошо не были оснащены основы частной собственности. Надо, чтобы сами бизнесмены были готовы к тому, чтобы занимать социально ответственную позицию. А государство обеспечивало бы для бизнеса нормальные условия. Не прессовало бы бизнесменов, не занималось разборками с ними, а создавало нормальные условия для работы",- отметил Медведев, добавив: "Вот тогда будет гармония".

Медведев: надо заниматься созданием бизнес-климата

При этом у него также не вызывает сомнения то, что "мы должны заниматься созданием нормального инвестиционного климата, бизнес-климата". "Мы сделали поправки в законодательство и гражданское, и что, на мой взгляд, очень важно, и, я считаю, что я вовремя с этой инициативой вышел, в уголовное и уголовно-процессуальное,- сказал президент РФ. - Надо посмотреть, как эти документы будут работать. Если потребуется еще что-то изменить, изменим. В любом случае нам нужно думать о том, чтобы за те, допустим даже нарушения, которые совершаются бизнесом, ответственность была бы более дифференцированной". Он назвал "советским пережитком", когда за нарушения в этой сфере "сразу же нужно на нары тащить".

"У нас тогда сидели люди, которые отвечали по разным статьям еще уголовного кодекса 1964 года, включая там приписки, иные искажения плановой отчетности. Как сейчас помню, что 63-я статья Уголовного кодекса была. Так вот, пользы от этого не было никакой,- считает он.- И сейчас к уголовной ответственности за правонарушения в сфере экономики нужно относиться очень и очень дифференцированно. Да, есть такие случаи, которые "тянут" на очень жесткую ответственность, но в значительной степени и в значительном количестве случаев вполне можно обойтись административной ответственностью, налоговой ответственностью и гражданской ответственностью по возмещению вреда".

"Вовсе необязательно тащить этого самого несчастного бизнесмена куда-то "отдыхать",- считает президент.- Потому что он все равно ничего не вернет, а мы только увеличиваем количество людей, которые "отдыхают" в известных местах, у нас их и так немало - больше 900 тысяч".

Уголовную репрессию Медведев предлагает "расходовать экономно, но твердо, иногда даже жестко, применяя в случаях, когда речь идет о преступлениях против личности и против безопасности государства".

Упомянув, что недавно встречался с руководителями так называемых венчурных фондов, Медведев констатировал: "Их просто распирало от счастья и гордости. И не потому, что они приехали в Россию, встречаются с российским президентом, а потому, что они успешные бизнесмены, умеют зарабатывать деньги и делают это не путем банальной купли продажи тех или иных активов, а делают это за счет своего производительного труда, причем рискуя собственными деньгами". "Они же правильно говорят,- продолжал глава государства.- Вот мы там дали 100 долларов, из них 75 - никогда не отобьется, но 25 - могут превратиться впоследствии в 300. И это нравится, это доставляет большое удовольствие".

На этом примере, по словам президента, он понял "в каком направлении нужно развивать наш венчурный бизнес. Но сделать это можно только в случае, если сами представители бизнеса этого хотят. Если приятнее ощущать как растет собственное благосостояние за счет просто изменения цен на нефть, то конечно, в этом случае инновационную психологию не привить".

Оговорившись, что "это очень важный сектор, который в значительной степени кормит наше государства", Дмитрий Медведев закончил: "Но должны быть и другие люди, которым приятно зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, высокоинтеллектуальным трудом. И я очень рассчитываю, что из рядов "Единой России" как раз придут такие бизнесмены".