План приватизации на 2014-2016 годы внесен в правительство и может быть рассмотрен на заседании кабинета министров 20 июня, заявила руководитель Росимущества Ольга Дергунова. Минэкономразвития также обнародовало план своей работы до 2018 года, где приватизационная часть отличается от утвержденной правительством в 2010 году программы: в документе не упомянута "Роснефть".
Вся программа приватизации остается в силе, никакие компании из нее не выпали, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя Минэкономразвития. Конкретные сроки сделок с "Роснефтью" не указаны, так как это публичная компания.
Компаниям из списка Минэкономразвития уточнены сроки продаж. Так, отложено продолжение приватизации ВТБ. В плане Минэкономразвития - продажа еще 11% ВТБ в IV квартале 2015 года. Пакет "Совкомфлота" (25% минус 1 акция) по новому плану будет продан в IV квартале 2014 года. Приватизация отложена из-за плохой конъюнктуры рынка и проблем в отрасли. 5% акций РЖД будут размещены в IV квартале 2014 года, сообщает РИА "Новости".
Несмотря на прогресс в приватизации ряда активов, скорее всего правительство сохранит за собой контрольные пакеты "Сбербанка", ВТБ и Россельхозбанка по крайней мере на ближайшие 3-5 лет, а возможно, и на более длительный срок. Такой вывод содержится в опубликованном 27 мая отчете рейтингового агентства Standard & Poor's.
Согласно объявленному летом 2012 году плану приватизации, к 2016 году государство должно выйти (с сохранением "золотой акции") из капитала 12 госкомпаний, а еще в семи сократит свое участие. Этот план выполнен только по "Сбербанку".
Госбанки играют роль внутренних стабилизаторов при возникновении стрессовой ситуации в экономике, замечают эксперты S&P, а также увеличивают ликвидность в секторе. Исходя из этого, полагают они, в среднесрочной перспективе российские власти сохранят контроль над крупнейшими финансовыми институтами.
Сроки приватизации могут растянуться из-за ухудшения ситуации на рынке. По мнению экспертов, вмешательство государства в работу госбанков в форме директивного кредитования и развития неприбыльных направлений бизнеса "оказало давление на финансовые профили и сделало их менее привлекательными для внешних инвесторов".